Урок "Космическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Базовый учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.:Вентана–Граф, 2013 г.

Тип урока: Закрепление раннее изученного материала

Форма урока: урок-контроля.

Цели и задачи урока:

Предметные:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. Умение действовать с обыкновенными и десятичными дробями.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог, вести себя в коллективе, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, критичность мышления, находчивость. Воспитывать внимательность и аккуратность.

Планируемые результаты:

  • Сформируется умение действовать с обыкновенными дробями.
  • Сможет научиться собирать информацию, анализировать её, систематизировать.

Опорные понятия и термины:

  • Понятие обыкновенной дроби, основные действия с дробями.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • Самостоятельно выходят на проблему и решают её.
  • Самостоятельно опр. тему урока и её цели.
  • Отвечают на вопросы, решают тесты, отвечают на вопросы, оценивают друг друга.

Необходимое оборудование на уроке:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным дифференцированным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Ход урока

Учитель: На протяжение большего количества уроков мы с вами изучали что?

Ученик: “Обыкновенные дроби и действиями с ними”

Учитель: Сегодня на уроке еще раз вспомним все правила действий с дробями и каждый из вас проверит свои знания умения, навыки, приобретенные при изучении темы “Обыкновенные дроби”.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в виртуальное путешествие по Солнечной системе.

Запишем в рабочих тетрадях: Тема: Космическое путешествие: “Обыкновенные дроби и действия с ними”

Что такое Солнечная система? (слайд 1)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Нам предстоит не легкое путешествие, для того чтобы наше путешествие было удачным и полезным для урока математики, а мы с вами уже определили тему урока. Нам необходимо вспомнить правила, которые мы изучили и проверить навыки действия с обыкновенными дробями.

При любом путешествии нужен маршрутный лист показывающий направление путешествия и остановки.

Показывается маршрутный лист и правило его заполнения. (слайд2)

III. Итак, в путь. (слайд3)

Учитель:

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними - Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун.

Учитель знакомит учащихся с планетами, зачитывая стихи.

1. Первая планета на которой мы побываем - это Меркурий. (слайд 4,5)

Задание планеты Меркурий (слайд 6)

2. Планета Венера (слайд 7,8)

Задание планеты Венера (слайд9)

3. Планета Земля (слайд 10,11)

Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Так знайте, что мы атмосферой закрыты от злых и коварных метеоритов, и ей благодарны, что можем дышать и много проблем с нею можем решать Озоновый слой, без всяких сомнений, нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить!

Задание планеты Земля (слайд 12)

4. Планета Марс (слайд13,14)

Задание планеты Марс (слайд 15)

5. Планета Юпитер (слайд 17.18)

Задание планеты Юпитер (слайд 19)

6. Планета Сатурн (слайд 20,21).

Задание планеты Сатурн (слайд 22)

7. Планета Уран (слайд 23)

Задание планеты Уран (слайд)

8. Планета Нептун (слайд 24)

Нептун в сиянье голубом - "морское божество"
Нашёл, в координатах вычисленных, - Галлей.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,
Один из спутников, в движении обратном,
С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка
На что хватило тяготения понятно.

Задание планеты Нептун (слайд 25)

В конце урока учитель демонстрирует небольшой видеоролик " Сравнительное соотношение размеров планет солнечной системы"

IV. Итоги урока. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы не только многое узнали о Солнечной системе, но и закрепили свои навыки по теме “Солнечная система”. Все ли вернулись с путешествия, мы узнаем на следующем уроке. Выставление оценок. (слайд 26)

V. Домашнее задание. Повторить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби П.7-18 (учебник) №462 (стр.87), №1 (1-4) стр.16 приложение к учебнику.(слайд 27.)

Презентация

Источники информации

1.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&sqi=
2&ved=0CFMQFjAJ&url=http%3A%2F%2Ftambovroo.68edu.ru%2Ffiles%2Fshumkina.odt&ei=
vYSXUP27Acvc4QTc5YGwBA&usg=AFQjCNF6-y4-QeWGoZcWLxoTD8wsLsPv1Q&cad=rjt

2.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&sqi=2&ved=
0CDEQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.slideshare.net%2FIrina-76%2Fss-9695939&ei=
4IeXUMVfhtHhBJeZgJAB&usg=AFQjCNFFrYmtmVo4jvCZFfbg3xnMfftGbQ&cad=rjt

3.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&sqi=2&ved=
0CCAQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.playroom.ru%2Fcontent%2Fview%2F1409%2F18%2F&ei=
6IqXUJL4F6-L4gT6_4DIAg&usg=AFQjCNEFYKtPFjWQPozBiahI9oOjFINBKQ&cad=rjt

4.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&sqi=2&ved=
0CCAQFjAA&url=http%3A%2F%2Ftatinfomat2010.narod.ru%2Ftexty%2Fastronom.doc&ei=
wcCXUNPANrOM4gSl0oGQAQ&usg=AFQjCNHJ6AedJHlK8PuP_8MM28O6_-Nl5g&cad=rjt