Цель урока: закрепить и проверить практические навыки и умения учащихся, полученные в начальной школе. Развитие внимания, познавательной активности учащихся. Воспитание интереса к предмету, любви к природе, ко всему живому. Оборудование: рисунки животных, примеры.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, к нашим друзьям – животным. Они решили устроить на поляне соревнование. Для этого были высажены самые красивые цветы.
I эстафета: Участвуют насекомые. Для этого вы должны сосчитать пример на насекомом и усадить его на цветок с правильным ответом.
Примеры на насекомых Ответы на цветах
Пчела: ( 17+4 )*3 | Ромашка: 8 | ||
Шмель: 64:(20-12) | Василек: 32 | ||
Оса: 36:12+28 | Незабудка: 63 | ||
Божья коровка: 6*6-17 | Розы: 31 | ||
Кузнечик: 40:(2+6) | Тысячелистник: 6 | ||
Стрекоза: 8+9*8 | Астра: 19 | ||
Муха: 45-15:3 | Гвоздика: 5 | ||
Ноготки: 40 | |||
Настурция: 80 |
99дм | * | 1м |
5ч | * | 300мин |
2400 г | * | 220кг |
4км 300м | * | 4300м |
45678 | * | 967821 |
2654219 | * | 2657209 |
III эстафета: Теннис. Участвуют бобёр, выдра. (Для бобра первая задача, для выдры – вторая.)
Для того, чтобы узнать, каким счётом закончилась игра, нужно решить задачи.
1. Лыжник за 5часов прошёл 75км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60км.
2. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров.
IV эстафета: Физкультминутка. На поляну прибежал львенок и решил провести с вами физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V эстафета: Стрельба.
Определите, кто попал в “десятку”.
Для этого решим следующие задания:
Волк: заполнить таблицу
1 множитель |
4 |
7 |
|
2 множитель |
2 |
3 |
|
произведение |
27 |
35 |
Мышь: решить уравнения.
167 – х = 158
у * 9 = 63
10 / у = 2
VI эстафета: Силачи. Записать выражение и сосчитать его.
Заяц: сумму чисел 14 и 11 уменьшить в 5 раз
Медведь: разность чисел 31 и 22 увеличить в 7 раз
Лось: произведение чисел 8 и 7 уменьшить на 18.
В этой эстафете участвуют заяц, медведь, лось.
Кто из них самый сильный?
Кто из них самый слабый? (считаем количество поднятых гирь)
На сколько меньше…?
VII эстафета: Сбор грибов.
В этой эстафете участвуют лиса и еж. Лиса собирает примеры со знаком деления, а еж – со знаком умножения.
Кто из участников собрал больше всего съедобных грибов?
Задание: вместо звездочек поставить знаки +, -, *, /
Подосиновик 63 * 7 = 9
Опята 15*5 = 3
Мухомор 18 * 3 = 6
Бледная поганка 63 * 7 =56
Ложные опята 8 * 8 = 16
Белый гриб 6 * 8 = 48
Лисички 8 * 8 = 64
Подберезовик 4 * 7 = 28
Почему звери не положили в лукошко такие грибы, как ложные опята и бледная поганка?
Кто ошибся в сборе грибов? Почему?
Кто лечится этим грибом?
VIII эстафета: “Не скажу” (дополнительное задание).
Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на 3, они говорят: “Не скажу!”