Урок "Морской бой". 7-й класс. "Одночлены. Действия с одночленами"

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 7


Тема: «Одночлены.  Действия с одночленами».

Цель урока:

1) проверить в игровой форме теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены»;
2) активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Ход урока

Правила игры:

Класс разбивается на две команды, выбираются капитаны команд. Капитаны составляют игровое поле – квадрат 4 х 4 клетки.

      

  1 2 3 4
а

 

 

 

 

б

 

 

 

 

в

 

 

 

 

г

 

 

 

 

Посоветовавшись с командой, каждый капитан рисует корабли. В данной игре один корабль из двух клеток и два корабля по одной клетке.

Каждая клетка квадрата оценивается определённым баллом. Так, клетки в строчке а) оцениваются тремя баллами,
в строчках б) и в) четырьмя баллами, в строчке г) пятью баллами.

Право первого «выстрела» имеет команда, получившая наибольшее количество баллов – ответов в теоретической части, которая проводится по типу «Брейн - ринг».
На доске имеются игровые поля для каждой команды, которые заполняются по мере игры, и табло учета игры.

     

  1 2 3 4
а

 

 

 

 

б

 

 

 

 

в

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

  1 2 3 4
а

 

 

 

 

б

 

 

 

 

в

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

Табло игры

Команда

Баллы

1

 

 

2

 

Команды по очереди делают по одному выстрелу, учитель отмечает на доске крестом, если команда «попала»  и ставит точку, если «мимо».
Команда получает задание под тем номером, по которому они стреляли. Если задание решено верно, то команда получает баллы. Возможно уменьшение баллов за качество и объяснение решения, так как при проверке вызывается любой ученик команды. Объяснение может быть как в устной, так и письменной форме. После проверки заданий команды производят следующие «выстрелы». Выигрывает команда, которая первая «утопила» все корабли команды – соперницы. Возможно одновременное окончание игры в этом случае побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

1 игра «Брейн - ринг».

Теоретический конкурс.

Вопросы:

  1. Дайте определение степени.
  2. Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
  3. Как выполнить деление степеней с одинаковым основанием?
  4. Как возвести степень в степень?
  5. Как возвести  в степень произведение?
  6. Как возвести  в степень дробь?
  7. Дайте определение одночлена.
  8. Как умножить одночлены?
  9. Как возвести одночлены в степень?
  10. Как сложить одночлены?

2 игра «Морской бой».

Задания.

  1. Выполните действия со степенями: