Тема: «Одночлены. Действия с одночленами».
Цель урока:
1) проверить в игровой форме теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены»;
2) активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
Ход урока
Правила игры:
Класс разбивается на две команды, выбираются капитаны команд. Капитаны составляют игровое поле – квадрат 4 х 4 клетки.
1 | 2 | 3 | 4 | |
а |
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
Посоветовавшись с командой, каждый капитан рисует корабли. В данной игре один корабль из двух клеток и два корабля по одной клетке.
Каждая клетка квадрата оценивается определённым баллом. Так, клетки в строчке а) оцениваются тремя баллами,
в строчках б) и в) четырьмя баллами,
в строчке г) пятью баллами.
Право первого «выстрела» имеет команда, получившая наибольшее количество баллов – ответов в теоретической части, которая проводится по типу «Брейн - ринг».
На доске имеются игровые поля для каждой команды, которые заполняются по мере игры, и табло учета игры.
1 | 2 | 3 | 4 | |
а |
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
а |
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
в |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
Табло игры
Команда |
Баллы |
1 |
|
2 |
|
Команды по очереди делают по одному выстрелу, учитель отмечает на доске крестом, если команда «попала» и ставит точку, если «мимо».
Команда получает задание под тем номером, по которому они стреляли. Если задание решено верно, то команда получает баллы. Возможно уменьшение баллов за качество и объяснение решения, так как при проверке вызывается любой ученик команды. Объяснение может быть как в устной, так и письменной форме. После проверки заданий команды производят следующие «выстрелы». Выигрывает команда, которая первая «утопила» все корабли команды – соперницы. Возможно одновременное окончание игры в этом случае побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1 игра «Брейн - ринг».
Теоретический конкурс.
Вопросы:
- Дайте определение степени.
- Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
- Как выполнить деление степеней с одинаковым основанием?
- Как возвести степень в степень?
- Как возвести в степень произведение?
- Как возвести в степень дробь?
- Дайте определение одночлена.
- Как умножить одночлены?
- Как возвести одночлены в степень?
- Как сложить одночлены?
2 игра «Морской бой».
Задания.
- Выполните действия со степенями: