Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • образовательные: обобщение знаний по теме, проверить умения и навыки учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями.
  • развивающие: развитие речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
  • воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности, целеустремленности.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устно

а) Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше трёх, но меньше четырех?

б) Волос человека за сутки вырастает на 0,4 мм. На сколько вырастет волос за месяц (30 суток)?

в) Клоун утверждал:

1. 3,7 меньше, чем 3,278. Ведь в первом числе, цифр меньше, чем во втором.

2. 25,63 равно 2,563. Ведь у них одни и те же цифры идут в одном и том же порядке.

Публика смеялась, всем было ясно, что клоун не учитывает положение запятой в записи десятичных дробей. Исправьте утверждения клоуна.

г) Глядя на равенство 20,6 + 3,7 = 24,3, скажите не вычисляя, чему равна разность 24,3 – 3,7

3. Повторение изученного материала.

“Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. Известно, что в русском языке какое важное значение имеет запятая .От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться например “ казнить нельзя помиловать. Хорошо, даём, возможность подготовится к опросу на следующем уроке. Как видите, какую огромную роль играет маленькая запятая в жизни человека. А в десятичных дробях?

Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:

А) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27 =603
Б) 3 + 108=408 г) 736-336 =4 е)57 – 4 = 17

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Порядок выполнения совместных действий с десятичными дробями такой же, как и для натуральных чисел.

4. Работа с учебником:

№ 760 (а,б,в,г)

№ 761(а,б)

Лежа в спокойном состоянии человек потребляет 15 л кислорода в 1 ч, при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше, а при чтении вслух – в 1,48 раза больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях?

Рефлексивный итог урока. (2 минуты)

Вопросы для учащихся:

  1. Какие знания помогали вам на уроке?
  2. Что нового узнали вы на уроке?
  3. Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
  4. Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
  5. Как оцениваете свою работу на уроке?

Задание со сменой установки. (Этот прием работы на уроке позволяет не только проверить знания детей по теме, но и развивать зрительную память, быстроту реакции, внимание)

На доске записываем числа, учащимся предлагается их запомнить в том же порядке. Затем числа закрываем , учащиеся должны ответить на вопросы учителя.

  • 3,5
  • 10
  • 1,7
  • 0,1
  • 2,3
  1. Сколько всего чисел?
  2. На каком месте стоит число, которое является целым?
  3. На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде десятых?
  4. Сложите 3-е и 5-е числа.
  5. Какое число стоит после 10?
  6. Умножьте первое число на второе.
  7. Назовите самое маленькое число среди записанных.

7. Свободная минутка. На маркерной доске дополнительно записаны примеры для тех, кто быстрее справится с каким-либо видом работы: замените звездочки цифрами, чтобы равенства были верным.

6*7,5*
3*,*6
729,47
3,**5
*,62*
7,004
*,**1
0,125
0,876

Презентация.