Цели:
- образовательные: обобщение знаний по теме, проверить умения и навыки учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями.
- развивающие: развитие речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
- воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности, целеустремленности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устно
а) Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше трёх, но меньше четырех?
б) Волос человека за сутки вырастает на 0,4 мм. На сколько вырастет волос за месяц (30 суток)?
в) Клоун утверждал:
1. 3,7 меньше, чем 3,278. Ведь в первом числе, цифр меньше, чем во втором.
2. 25,63 равно 2,563. Ведь у них одни и те же цифры идут в одном и том же порядке.
Публика смеялась, всем было ясно, что клоун не учитывает положение запятой в записи десятичных дробей. Исправьте утверждения клоуна.
г) Глядя на равенство 20,6 + 3,7 = 24,3, скажите не вычисляя, чему равна разность 24,3 – 3,7
3. Повторение изученного материала.
“Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. Известно, что в русском языке какое важное значение имеет запятая .От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться например “ казнить нельзя помиловать. Хорошо, даём, возможность подготовится к опросу на следующем уроке. Как видите, какую огромную роль играет маленькая запятая в жизни человека. А в десятичных дробях?
Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:
А) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27 =603 Б) 3 + 108=408 г) 736-336 =4 е)57 – 4 = 17
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Порядок выполнения совместных действий с десятичными дробями такой же, как и для натуральных чисел.
4. Работа с учебником:
№ 760 (а,б,в,г)
№ 761(а,б)
Лежа в спокойном состоянии человек потребляет 15 л кислорода в 1 ч, при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше, а при чтении вслух – в 1,48 раза больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях?
Рефлексивный итог урока. (2 минуты)
Вопросы для учащихся:
- Какие знания помогали вам на уроке?
- Что нового узнали вы на уроке?
- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
- Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Задание со сменой установки. (Этот прием работы на уроке позволяет не только проверить знания детей по теме, но и развивать зрительную память, быстроту реакции, внимание)
На доске записываем числа, учащимся предлагается их запомнить в том же порядке. Затем числа закрываем , учащиеся должны ответить на вопросы учителя.
- 3,5
- 10
- 1,7
- 0,1
- 2,3
- Сколько всего чисел?
- На каком месте стоит число, которое является целым?
- На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде десятых?
- Сложите 3-е и 5-е числа.
- Какое число стоит после 10?
- Умножьте первое число на второе.
- Назовите самое маленькое число среди записанных.
7. Свободная минутка. На маркерной доске дополнительно записаны примеры для тех, кто быстрее справится с каким-либо видом работы: замените звездочки цифрами, чтобы равенства были верным.
6*7,5*
3*,*6
729,473,**5
*,62*
7,004*,**1
0,125
0,876