Цели:
Образовательные повторить показательной, логарифмической, степенной функций при выполнении с/р №1, №2, а также при выполнении примеров повышенного уровня сложности.
Воспитательные продолжить формирование навыков самоконтроля; воспитывать уверенность в своих силах, оказывать психологическую поддержку учащихся на всех этапах урока.
Развивающие формирование компетентного подхода в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развивать навыки самоконтроля.
Продолжительность урока 40 минут.
Оформление:
- На доске плакат “От школьного порога — в Прекрасное Далеко!”.
- Плакаты:
Мгновение I. “Оцени себя сам!”
Мгновение II. “Примени свои знания”.
Мгновение III. “Визит”.
Мгновение IV. “Я в ситуации на ЕГЭ”.
- Презентация “Функция и твоя будущая профессия”.
- Музыкальное сопровождение: песня “Прекрасное Далеко”, Евгения Крылатова.
- Мультимедиа проектор.
- Раздаточный материал.
Ход урока.
1. Орг. момент и задание на дом Алгебра 11 класс № 144(1), 3 148 (1), 127 (4), 187(1).
Вступление “Россия” Оглоблина Анжела.
Объявляю тему урока.
Слова “Россия не заканчивается на ДВ — Россия здесь начинается. Каким станет будущее нашего края, России и ваше собственное, зависит во многом от того, насколько серьезно вы будете относиться и вашему главному делу — учебе.
“Благополучие страны, основа ее развития — в интеллектуальном потенциале общества, а он закладывается и формируется в школе”, сказал В.В. Путин, отвечая на вопросы россиян в живом эфире в конце октября 2006 г.
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг на пути к Знаниям, на дороге в Ваше будущее, которое тесно связано с темой нашего урока “Несколько мгновений по теме “Функция””. Всего несколько мгновений, но вы увидите функцию и с неожиданной для вас стороны.
Итак, Мгновение I “Интеллектуальная разминка” (с/р 5 мин.)
В с/р вы ответите на вопросы и сами оцените свои знания.
Звучит I куплет песни “Прекрасное Далеко”
[Приложение 1], [Приложение 6]
Поднимите карточку те, кто успешно справился с работой и поставил себе 4 или 5.
Подвожу итог с/р.
Мгновение II “Примени свои знания”
Психологический настрой учащихся: выходите к доске спокойно, не волнуйтесь. Ведь рядом с вами учитель и ваши друзья, готовые всегда придти на помощь. Не давайте необдуманных ответов. Объясняйте каждый шаг своего решения это придает вам уверенность в себе и своих знаниях.
Плакат “ У математиков существует свой язык — это формулы” С. В. Ковалевская
Подвожу итог мгновения № 2.
Раздается звонок на сотовый телефон.
Мгновение III “Визит”
Диалог [Приложение 6]
Dealer I.
Ladies and gentlemen! Our firm “TERZO” greets you! We promote the new project “The function in your future profession”.Переводчик:
Здравствуйте, уважаемые гости! Дамы и господа! Наша фирма TERZO приветствует Вас! Мы занимаемся продвижением проекта “Функция в твоей будущей профессии”.Dealer II.
Then slogan of your firm is ” Firm knowledge is stable future!”. Here is our trade mark:Переводчик:
Девиз нашей фирмы “Устойчивые знания – устойчивое будущее!” Вот наш товарный знакDealer I.
We invite you to cooperation for the work on the project “The industrial function”.Переводчик:
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству в работе над проектом Производственная функция.Dealer II.
The industrial function is a product of power functions and express the dependence of the output on the volume of expended resources.Переводчик:
Производственная функция представляет собой произведение степенных функций и выражает зависимость выпускаемого продукта от объема затрат ресурсов.Dealer I.
If “K” equal to nought or “L” equal to nought then “Q” makes nought. If means that with absence at least one resource the output producing is impossible. If to increase the consumption of capital “K” or labour “L” the outpout producing “Q” rises aswell. This function was first explored by the American scientists Cobb and Douglas. The constructed.Переводчик:
Если К=0 или L=0, то Q=0. Это означает, что при отсутствии хотя бы одного ресурса, выпуск продукции невозможен.Если увеличить потребление капитала K или труда L, то выпуск продукции Q также увеличится. Эту функцию впервые изучили и построили ее график американские ученые Кобб и Дуглас.
Dealer II.
The graphs of industrial functions are “isoquantas”, lines of equal value.Переводчик:
Графики производственных функций – ИЗОКВАНТЫ – линии равного выпуска и ИЗОКОСТЫ – линии равной стоимости.Dealer I.
Yes, that?s right and we would like to introduce you the solving of many industrial problems with using of the industrial function.Переводчик:
Да, это так. И мы вам предлагаем познакомиться с решением многих производственных проблем с использованием производственной функции. Чем занимается ваша фирма? Покажите ваш отчет по маркетингу. [Приложение 7]Dealer I.
What does your firm go in for? Couldn?t you give us your maketing account.Переводчик:
Чем занимается ваша фирма? Покажите ваш отчет по маркетингу.Dealer II.
That will do. I realize cooperation with your firm will occur favourable forus.Переводчик:
Достаточно, мы видим, что сотрудничество с вашей фирмой может оказаться благоприятным для обеих сторон.Dealer I.
Thanks for your warm reception. Good bye!Переводчик:
Благодарим за теплый прием. Разрешите считать наш визит успешным и закончить его. До свидания.Дилеры Фролова Елена, Смирнов Евгений Руководитель фирмы “Стела” Зигун Костя. Говорят на английском языке (синхронный Презентация “Функция и твоя будущая профессия”.
перевод на экране с помощью мультимедиа проектора.
После презентации мои слова:
Вот список учебных заведений, где вы можете изучать вашу будущую профессию. Правда наш педагогический университет несколько дней назад переименован в Амурский гуманитарный университет.
Звучит II куплет песни “Прекрасное Далеко”
Вывешиваю таблицу “Для знатоков” [Приложение 4]
Мгновение IV “Я в ситуации — на ЕГЭ”
7 учащихся работают на компьютере, остальные на местах.
Звучит III куплет песни “Прекрасное Далеко” [Приложение 5], [Приложение 6]
Те, кто быстро сделал работу на компьютере помогают остальным закончить работу.
Итог урока.
Сегодня на уроке вы не только повторили свойства различных функций при решении примеров, но познакомились с новой производственной функцией и заглянули в будущее с презентацией “Функция и твоя будущая профессия”. Урок помогли подготовить и провести Оглоблина А., Фролова Е., Смирнов Е., Зигун К., Федулов И., Дзюба Л., Гнатик А., Путин А., Семенова А. и учитель математики и информатики Н. П. Плющик. Всем огромное спасибо.
“Я желаю вам жить, как лучшие жили.
Наступать, что ни день, что ни год!
Чтоб во всем — даже в личном режиме.
Никаких послаблений и льгот!
Жить да так, чтобы зримая всеми,
Не сгибалась душевная стать!
Чтоб при самом жестоком отсеве
Гражданином грядущего стать!
Урок окончен.