Презентация по теме «Окружность»
предназначена для сопровождения уроков
геометрии в 8 классе (автор учебника Л.С.
Атанасян). В ней представлен весь теоретический
материал главы «Окружность». Данная
презентация имеет несколько функций.
Во-первых, она является презентацией темы
«Окружность» на уроке. Теоретический
материал главы «Окружность», как правило, не
вызывает у учащихся затруднений. Поэтому, в
преддверии рассмотрения этой темы, можно в форме
экскурса ознакомить учащихся с новым материалом,
который им предстоит более глубоко изучить на
ближайших уроках. В данном случае презентация
является только частью урока. При этом показ
слайдов учитель сопровождает небольшими
комментариями, например: мы рассмотрим…, вы
узнаете…, вы научитесь…, и т.д.
Во-вторых, эта презентация может служить материалом для заключительных уроков, уроков повторения изученного материала. Здесь имеется возможность в ходе просмотра презентации, провести теоретический опрос по готовым чертежам, что способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков математической культуры речи.
Кроме того, можно воспользоваться
предоставленной презентацией и при
изучении нового материала. Объяснение
материала ведется в диалоговом режиме, в форме
урока-лекции. Комментарии и пояснения к рисункам
даются учителем по ходу презентации. Весь
материал главы «Окружность» можно дать целым
блоком.
Допустима и индивидуальная работа учащихся
с презентацией, представленной на отдельных
компьютерах. Ученики могут самостоятельно
выбирать скорость прокрутки слайдов, иногда
возвращаясь, иногда останавливаясь на выбранной
странице, чтобы более детально ознакомиться с
чертежами или составить конспект изучаемого
материала.
Технологическая часть
Презентация состоит из 14 слайдов и снабжена
управляющими кнопками.
На втором слайде установлены следующие гиперссылки:
§1. Касательная к окружности –
слайд №3
§2. Центральные и вписанные углы – слайд № 5
§3. Четыре замечательные точки треугольника –
слайд № 8
§4. Вписанная и описанная окружности – слайд
№ 11
Цели и задачи урока:
- расширить сведения об окружности и ввести новые важные понятия, связанные с окружностью;
- рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности
- развивать коммуникативные навыки
- воспитывать диалоговую культуру, учить четко выражать и объяснять свои мысли (способы решения)
- воспитывать любовь к предмету
Используемое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент – приветствие, проверка готовности к уроку
II. Презентация темы «Окружность»
Учитель делает обзор всей главы «Окружность» в сопровождении презентации, сообщает о том, что нового предстоит узнать учащимся об окружности.
III. Изучение нового материала
Устно решить задачи:
а) R = 5см. Найти расстояние от центра окружности до прямой, содержащей хорду, равную 8 см.
б) Найти расстояние от точки А до ближайшей к ней точки окружности с центром О радиуса r, если 1) ОА = 12см, r = 8cм, 2) ОА = 6 см, r = 8 cм
Предложить учащимся ответить на вопрос: «Как может располагаться прямая относительно окружности?» Далее объяснение нового материала в форме лекции (учебник, пункт 68). Слайд №3.
IV. Решение задач: № 631(а, г, д) – устно, 632.
V. Подведение итогов, рефлексия