Цели урока:
- Ввести определения: одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.
- Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду.
- Научить находить коэффициент и степень одночлена.
- Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.
- Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.
Оборудование:
- Проектор
- Экран
- Карточки с заданиями для учащихся
- презентация
ХОД УРОКА
– Ребята, я приветствую вас на своем уроке, надеюсь, мы проведем 40 минут с большой пользой, вы узнаете много нового: приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. (Презентация. Слайд 1)
– Итак, начинаем.
- Дайте определение степени (Слайд 2)
- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями
- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями
- Сформулируйте правило возведения степени в степень
– Я начинаю предложение, вы его заканчиваете:
- Если отрицательное число возвести в четную степень, то получится…
- Если отрицательное число возвести в нечетную степень, то получится …
- Если положительное число возвести в любую степень, то получится…
Устная работа (Слайд 3)
Вычислите (Слайд 4)
– Молодцы, ребята. Тема нашего урока «Одночлен и его стандартный вид» (Слайд 5). Мы продолжим изучать тему «Степени». Цели нашего урока: (Слайд 6)
- Ввести определения: одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.
- Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду.
- Научить находить коэффициент и степень одночлена.
- Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.
- Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.
– Приступаем к первой части нашего нового
материала: ( Слайд 7)
– Посмотрите внимательно на данные выражения.
- Из чего состоят данные выражения?
- Какой знак действия включают эти выражения?
– Такие выражения называются одночленами.
Одночленом называется произведение чисел, переменных и их степеней. (Слайд 8)
– Рассмотрим выражения, которые являются
одночленами (первый столбик) и выражения, которые
не являются одночленами. (второй столбик) (Слайд 9)
– Какие из выражений являются одночленами?
(Слайд 10)
– Выполняем № 455 с проверкой. В вашем
распоряжении 2 минуты.
– Проверим выполнение номера. (Слайд 11)
– Приступаем ко второй части изучения нового
материала.
– Вы должны научиться записывать одночлен в
стандартном виде. (Слайд 12)
– Определение стандартного вида одночлена
(Слайд 13)
– Числовой множитель одночлена называется
коэффициентом. Примеры. (Слайд 14)
– Найдите одночлены, записанные в стандартном
виде. (Слайд 15)
– Назовите их коэффициенты.
– Выполним № 457 с проверкой. В вашем распоряжении
2 минуты.
Проверка выполнения
№457. (Слайд 16)
– Приступает к последнему этапу изучения
нового материала.
– Вы узнаете, что называется степенью одночлена
и научитесь находить степень одночлена.
(Слайд 17)
8x4y3
Показатель степени x равен 4
Показатель степени y равен 3
Найдем сумму показателей степеней x и y
4 + 3 = 7
7 – степень одночлена
Степень одночлена – сумма показателей всех
входящих в него переменных (Слайд 18)
11x4y3z2
Степень: 4 + 3 + 2 = 9 одночлен девятой
степени
6a3b2
Cтепень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени
3x Cтепень: 1 одночлен первой
степени
12 Степень: 0 одночлен нулевой
степени
Найдите степень одночлена: (Слайд 19)
Выполнение № 463 с проверкой. В вашем распоряжении 3 минуты.
№463 (Слайд 20)
a) Одночлен одиннадцатой степени
б) Одночлен третьей степени
в) Одночлен шестой степени
г) Одночлен шестой степени
д) Одночлен седьмой степени
е) Одночлен нулевой степени
– А теперь вы должны показать свои полученные, вы должны заполнить таблицу ( Слайд 21) Рассмотрим образец заполнения таблицы. В вашем распоряжении 5 минут. Вы все получите оценку.
Проверка выполнения (Слайд 22)
Итог урока (Слайд 23)
Домашнее задание: (Слайд 24)
№456, №458, №459
– Спасибо за урок! (Слайд 25)