Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Ввести определения:  одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.
  • Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду.
  • Научить находить коэффициент и степень одночлена.
  • Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.
  • Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.

Оборудование:

  • Проектор
  • Экран
  • Карточки с заданиями для учащихся
  • презентация

ХОД  УРОКА

– Ребята, я приветствую вас на своем уроке, надеюсь, мы проведем 40 минут с большой пользой, вы узнаете много нового:  приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. (Презентация. Слайд 1)

– Итак, начинаем.

  • Дайте определение степени   (Слайд 2)
  • Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями
  • Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями
  • Сформулируйте правило возведения степени в степень

– Я начинаю предложение, вы его заканчиваете:

  • Если отрицательное число возвести в четную степень, то получится…
  • Если отрицательное число возвести в нечетную степень, то получится …
  • Если положительное число возвести в любую степень, то получится…

Устная работа  (Слайд 3)

Вычислите  (Слайд 4)

– Молодцы, ребята. Тема нашего урока «Одночлен и его стандартный вид» (Слайд 5). Мы продолжим изучать тему «Степени». Цели нашего урока: (Слайд 6)

  • Ввести определения: одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.
  • Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду.
  • Научить находить коэффициент и степень одночлена.
  • Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.
  • Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.

– Приступаем к первой части нашего нового материала: ( Слайд 7)
– Посмотрите внимательно на данные выражения.

  • Из чего состоят данные выражения?
  • Какой знак действия включают эти выражения?

– Такие выражения называются одночленами.

Одночленом называется произведение чисел, переменных и их степеней. (Слайд 8)

– Рассмотрим выражения, которые являются одночленами (первый столбик) и выражения, которые не являются одночленами. (второй столбик) (Слайд 9)
– Какие из выражений являются одночленами? (Слайд 10)
– Выполняем № 455 с проверкой. В вашем распоряжении 2 минуты.
– Проверим выполнение номера. (Слайд 11)
– Приступаем ко второй части изучения нового материала.
– Вы должны научиться записывать одночлен в стандартном виде. (Слайд 12)
– Определение стандартного вида одночлена (Слайд 13)
– Числовой множитель одночлена называется коэффициентом. Примеры. (Слайд 14)
– Найдите одночлены, записанные в стандартном виде. (Слайд 15)
– Назовите их коэффициенты.
– Выполним № 457 с проверкой. В вашем распоряжении 2 минуты.

Проверка выполнения

№457. (Слайд 16)

– Приступает к последнему этапу изучения нового материала.
– Вы узнаете, что называется степенью одночлена и научитесь находить степень одночлена.

(Слайд 17)

8x4y3
Показатель степени x равен   4
Показатель степени y  равен   3
Найдем сумму показателей степеней   x и y
4 + 3 = 7
7 – степень одночлена
Степень одночлена – сумма показателей всех входящих в него переменных (Слайд 18)
11x4y3z2       Степень:  4 + 3 + 2 = 9    одночлен девятой степени
6a3b2            Cтепень:  3 + 2 = 5   одночлен пятой степени
3x    Cтепень:  1   одночлен первой степени  
12    Степень:  0   одночлен нулевой степени
Найдите степень одночлена: (Слайд 19)

Выполнение № 463 с проверкой. В вашем распоряжении 3 минуты.

№463 (Слайд 20)

a) Одночлен одиннадцатой степени
б) Одночлен третьей степени
в) Одночлен шестой степени
г) Одночлен шестой степени
д) Одночлен седьмой степени
е) Одночлен нулевой степени

– А теперь вы должны показать свои полученные, вы должны заполнить таблицу ( Слайд 21) Рассмотрим образец заполнения таблицы. В вашем распоряжении 5 минут. Вы все получите оценку.

Проверка выполнения (Слайд 22)

Итог урока (Слайд 23)

Домашнее задание: (Слайд 24)

№456, №458, №459

– Спасибо за урок!  (Слайд 25)