Тема урока: "Построение графика квадратичной функции"

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: квадратичная функция, график парабола, построение параболы


Образовательный аспект.

  • Провести актуализацию знаний по следующим вопросам:
  • Преобразование графика функции у=х2.
  • Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Развивающий аспект.

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы.

Воспитывающий аспект.

  • Развивать чувство самопереживания, озабоченности неудачами товарищей. Воспитывать терпимое отношение к одноклассникам при совместной работе.

Структура урока

I – организационный момент

III – подготовка к активной УПД

VII – обобщение и систематизация знаний

VIII – контроль и самопроверка знаний

IX – подведение итогов

X – информация о домашнем задании

Время Этап Задачи этапа Содержание учебного материала Метод обучения Формы организации познаватель-ной деятельности Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
1

 

3

I Подготовка учащихся к работе на уроке       Слуховое восприятие.

Отвечают на вопросы.

Приветствие. Раскрытие общей цели урока  
 

 

4

III Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.         Постановка ТДЦ урока, организация действий учащихся  
5

 

 

 

7

VII Усвоение системы понятий по курсу, межкурсовых понятий 1.Вспомнить преобразование графика функции у = х2

(приложение1)

Наглядный Фронтальная (коллективная) Формулируют правила преобразования графика Привлекает учащихся к обсуждению данного вопроса. Управляет устной фронтальной работой.  

 

8

 

 

9

    2. На приложении 2 найти для каждой функции свой график. Проблемно–поисковый Индивидуальная Самостоятельно выполняют задание. Мысленно проверяют свою готовность обосновать свой выбор. Наблюдает за работой учащихся. Проверяет результат.
10

 

 

16

3. Вспомнить алгоритм построения графика квадратичной функции и обсудить его. Словесный. Коллективная Вспоминают алгоритм . Формулируют алгоритм. Анализируют, делают выводы. Управляет коллективной работой. Привлекает учащихся к обсуждению. Помогает ученику.
17

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

VIII

Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся; недостатков, стимулирование учащихся на самообразование. 1. Построй график функции и опиши ее свойства.

у = (2х – 7)(х + 1)

Практический Индивидуальная Самостоятельно выполняют задание. Сверяют результат своей работы с ответами на доске. Слуховое и зрительное восприятие результатов. Формулирует задание. Наблюдает за работой. Проверяет результат.
22

 

 

24

2. Используя график (приложение 3), ответьте на вопросы. Проблемно-поисковый Коллективная, устная Самостоятельно выполняют задание. По вызову учителя дают обоснование вслух. Формулирует задание. Организует работу. Управляет устной фронтальной работой.
25

 

 

 

 

 

30

3. На приложении 4 изображены графики нескольких квадратичных функций. В каждом случае найдите координаты отмеченных точек. Проблемно-поисковый Индивидуальная, парная Самостоятельно выполняют работу. По вызову учителя дают обоснования вслух. Формулирует задание. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым. Проверяет результат.
31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

    5. Исследуйте, как влияет на график изменение коэффициента “в” в уравнении параболы. Для этого в одной системе координат постройте параболы

у = х2 + вх + 4

1 ученик если в = 1;4

2 ученик если в = –1; –4.

Практический, исследовательский Индивидуальная, парная Самостоятельно выполняют задание, сверяя результаты с доской. Делают выводы. Формулирует задание. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым. Проверяет результат.
37

 

 

 

39

IX Дать оценку успешности достижения цели. Подведение итогов. Вспомнить в каких еще темах используется график квадратичной функции. Словесный Коллективный. Слуховое восприятие результатов коллективной работы. Дает оценку успешности достижения цели.
40 X Дать домашнее задание, направлен–ное на развитие ученика. Сделать рисунок, используя шаблоны квадратичной функции. Словесный. Индивидуаль–ный. Слушают и записывают домашнее задание. Формулирует домашнее задание.