Образовательный аспект.
- Провести актуализацию знаний по следующим вопросам:
- Преобразование графика функции у=х2.
- Алгоритм построения графика квадратичной функции.
Развивающий аспект.
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать и делать выводы.
Воспитывающий аспект.
- Развивать чувство самопереживания, озабоченности неудачами товарищей. Воспитывать терпимое отношение к одноклассникам при совместной работе.
Структура урока
I – организационный момент
III – подготовка к активной УПД
VII – обобщение и систематизация знаний
VIII – контроль и самопроверка знаний
IX – подведение итогов
X – информация о домашнем задании
Время | Этап | Задачи этапа | Содержание учебного материала | Метод обучения | Формы организации познаватель-ной деятельности | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1
3 |
I | Подготовка учащихся к работе на уроке | Слуховое восприятие. Отвечают на вопросы. |
Приветствие. Раскрытие общей цели урока | ||||
4 |
III | Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. | Постановка ТДЦ урока, организация действий учащихся | |||||
5
7 |
VII | Усвоение системы понятий по курсу, межкурсовых понятий | 1.Вспомнить преобразование графика функции у = х2 | Наглядный | Фронтальная (коллективная) | Формулируют правила преобразования графика | Привлекает учащихся к обсуждению данного вопроса. Управляет устной фронтальной работой. |
8
9 |
2. На приложении 2 найти для каждой функции свой график. | Проблемно–поисковый | Индивидуальная | Самостоятельно выполняют задание. Мысленно проверяют свою готовность обосновать свой выбор. | Наблюдает за работой учащихся. Проверяет результат. | ||
10
16 |
3. Вспомнить алгоритм построения графика квадратичной функции и обсудить его. | Словесный. | Коллективная | Вспоминают алгоритм . Формулируют алгоритм. Анализируют, делают выводы. | Управляет коллективной работой. Привлекает учащихся к обсуждению. Помогает ученику. | ||
17
21 |
VIII |
Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся; недостатков, стимулирование учащихся на самообразование. | 1. Построй график функции и опиши ее
свойства. у = (2х – 7)(х + 1) |
Практический | Индивидуальная | Самостоятельно выполняют задание. Сверяют результат своей работы с ответами на доске. Слуховое и зрительное восприятие результатов. | Формулирует задание. Наблюдает за работой. Проверяет результат. |
22
24 |
2. Используя график (приложение 3), ответьте на вопросы. | Проблемно-поисковый | Коллективная, устная | Самостоятельно выполняют задание. По вызову учителя дают обоснование вслух. | Формулирует задание. Организует работу. Управляет устной фронтальной работой. | ||
25
30 |
3. На приложении 4 изображены графики нескольких квадратичных функций. В каждом случае найдите координаты отмеченных точек. | Проблемно-поисковый | Индивидуальная, парная | Самостоятельно выполняют работу. По вызову учителя дают обоснования вслух. | Формулирует задание. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым. Проверяет результат. | ||
31
36 |
5. Исследуйте, как влияет на график
изменение коэффициента “в” в уравнении
параболы. Для этого в одной системе координат
постройте параболы у = х2 + вх + 4 1 ученик если в = 1;4 2 ученик если в = –1; –4. |
Практический, исследовательский | Индивидуальная, парная | Самостоятельно выполняют задание, сверяя результаты с доской. Делают выводы. | Формулирует задание. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. Помогает слабым. Проверяет результат. | ||
37
39 |
IX | Дать оценку успешности достижения цели. | Подведение итогов. Вспомнить в каких еще темах используется график квадратичной функции. | Словесный | Коллективный. | Слуховое восприятие результатов коллективной работы. | Дает оценку успешности достижения цели. |
40 | X | Дать домашнее задание, направлен–ное на развитие ученика. | Сделать рисунок, используя шаблоны квадратичной функции. | Словесный. | Индивидуаль–ный. | Слушают и записывают домашнее задание. | Формулирует домашнее задание. |