Тип урока: урок систематизации знаний.
Цели урока:
- рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
- формировать навыки решения задач по готовым чертежам;
- развивать умение наблюдать. делать выводы.
Оборудование: чертежный инструмент, компьютер , презентация.
Концептуальные положения Принцип интереса Принцип сознательности (пролистыв. учебник знает о чем речь) Принцип связи теории с практикой Принцип доступности (на пределе своих возможностей) Мышление главенствует над памятью. Крупные блоки (большие дозы) |
Предлагается задание которое
решается только на основе жизненного опыта
ребят, их смекалки. Дается задание на тренировку памяти, наблюдательности, на поиск закономерностей по материалу, хорошо усвоенному школьниками. |
|||
Повторяем свойства и признаки параллелограмма | ||||
Прямоугольник |
Ромб |
Квадрат |
||
Cлайд 3 | ||||
Сформулировать определения данных фигур. основываясь на имеющихся знаниях свойств и признаков параллелограмма. Назвать элементы фигур. | Cлайд 4 | |||
Внимательно посмотреть на фигуры
и назвать признаки сходства (4- стороны, 4 вершины
и т.д. редактируя и формулировки. И затем ( На
слайде выписаны все свойства), подводим итоги
работы, выясняем все ли существенные признаки
сходства не отмечены. Выделяем для запоминания вехи: по сторонам; по углам; по диагоналям. |
||||
Теоретическая самостоятельная
работа
|
Cлайд 4-5 | |||
ОМ. Создание и поддержание интереса и самостоятельной умственной активности | ||||
Принцип выделения главного. | Сформулировать признаки
различия прямоугольника и ромба. Например. Биссектриса прямоугольника осекает равнобедренный треугольник. |
Cлайды 6-7 | ||
Развивать умение логически мыслить. | Сформулировать признаки
различия Квадрата и ромба. Отмечаются учащиеся правильно формулирующие признаки различия. |
|||
Развивать умение выделять необходимую информацию. | Cлайды 8-9 | |||
Повторить теорию по темам «Трапеция, треугольнник, круг ,сектор» | Cлайды 10-12 | |||
Развивать умение применять свойства четырехугольников при решении задач на готовых чертежах; давать устные и письменные теоретические обоснования. | Решение устно (задачи на готовых
чертежах) 1. Прямоугольны треугльник. |
Cлайды 13-18 | ||
Решение задач с последующей проверкой и самопроверкой. | ||||
Параллелограмм | Cлайды 18-22 | |||
Прямоугольник | Cлайды 23-27 | |||
Квадрат | Cлайды 29-31 | |||
Ромб | Cлайды 32-35 | |||
Трапеция | Cлайды 36-38 | |||
Площадь четырехугольника, около которого можно описать окружность, можно найти по формуле: | Cлайд 39 | |||
Дома: §3. Глава 5. Индивидуальные задания. |