Цель урока:
- закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач;
- ознакомление учащихся с первым признаком подобия треугольников;
- формирование у учащихся навыков применения этого признака при решении задач.
Задачи урока:
- Познакомить с первым признаком подобия треугольников
- Повторить определение подобных треугольников, коэффициента подобия, теорему об отношении площадей и периметров подобных треугольников
- Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам
- Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат совместной деятельности |
Слайд в презентации |
1. Организаци-онный этап | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | ||
2. Введение в тему урока | Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока | Обсуждают, что значит полученное выражение. | Постановка целей урока. | Слайд 2 |
3. Актуализация знаний | 1) Подобные фигуры это? 2) Два треугольника подобны… 3) Определение подобных треугольников? 4) Что такое сходственные стороны треугольников? 5) Сформулировать теорему об отношении площадей подобных треугольников? |
Вспоминают понятие подобных фигур, понятие двух подобных треугольников, понятие сходственных сторон треугольников, коэффициент подобия, теорема об отношении площадей подобных треугольников, | Вывод о том, что ребята уже знакомы с определением подобных треугольников. Но можно рассмотреть теоремы (по аналогии с равенством треугольников), которые помогут быстрее доказать, что треугольники подобны | Слайды 3,4,5 |
4. Изучение теоретического материала | Знакомит учеников с формулировкой первого признака подобия треугольников и его доказательством. | Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: можно ли переформулировать теорему с использованием слов «достаточно» или «необходимо». Если да, то сформулируйте? | Знакомство с теоремой и способом его доказательства. | Слайды 6, 7 |
5. Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала | Организует работу с готовыми чертежами | Работают по готовым чертежам, находят пары подобных треугольников, находят неизвестные элементы треугольников | Умение находить на чертеже пары подобных треугольников и обосновывать свой ответ. | Слайды 9-12 |
6. Расширение и углубление знаний. Закрепление полученных знаний | Решение задачи на применение первого признака | Слушают, записывая в тетрадь, отвечая на
вопросы учителя по ходу решения задачи: Что такое параллелограмм? Какие свойства вы знаете? Почему углы равны? Почему треугольники подобны? Что следует из подобия треугольников? Почему? Как найти неизвестный член пропорции? Что запишем в ответ? |
Совместное решение задачи. | Слайд 13 |
8. Домашнее задание | Знакомит учащихся с домашним заданием, поясняет выполнение задания | Записывают задание в дневник | Слайд 14-16 | |
9.Итог урока (рефлексия) | Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя | Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов) | Оценка действий учеников | Слайд 17-19 |
Домашнее задание выдается каждому ученику
1) Решите предложенные задачи, по готовым
чертежам
2) Выясните, какие из чисел, записаны на конвертах,
являются решениями в задачах. Закрасьте эти
конверты, а из букв, изображенных на них составте
название страны, в контуре которой расположены
эти конверты. Запишите название столицы данного
государства. Закрасьте флаг этой страны, если
известно, что число 14 находится в синей полосе, а
число 75 в красной, а остальная часть белая.