Тема урока: "Посещение цирка"

Разделы: Математика


Цель: закрепить умения и навыки детей при делении и умножении многозначных чисел, развивать самостоятельность, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: игрушки – зебра, медведь на велосипеде, тюлень; краткая запись задачи, карточки с примерами, магнитофон, кассета с записью песен «Арлекино», «Первоклассники», «Чунга-Чанга».

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Будем входить по рядам.
- Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты с вопросами и дружно назовите ответ.
- Второй ряд.
- Третий ряд.

II. Повторение пройденного материала.

- Рассаживайтесь поудобнее. Вы знаете, ребята, чтобы артисты цирка вышли на сцену им должны поаплодировать. Давайте их пригласим. Звучит песня «Чунга-Чанга».

- Представление началось. Встречайте Зебру.

1. Проверка домашнего задания

- Ребята, с чем можно сравнить окраску этого животного?

- А для чего на дороге нужна такая окраска?

- Итак, Зебра предлагает перейти дорогу. Правильно перейдет тот, кто правильно сделал домашнее задание.

2. Устный счет.

- На арене цирка – Слоненок. Он смешной, с большими ушами, очень хочет подружиться с нами.

- Найдите сумму чисел 450 и 50

- Увеличьте 450 на 3.

- 532 * 1

- 0 : 400

- 230 : 230

- Таня гостила у бабушки 2 недели. Сколько дней она гостила у бабушки?

- 1075 < 1675 Записать все числа, при котором неравенство будет верным.

- Молодцы!!!

III. Закрепление пройденного материала. Звучит песня «Арлекино».

- А теперь на арену цирка въезжает косолапый Мишка. Говорят, «косолапый медведь», а как он хорошо крутит педали. Помогите Мишке проехать по арене.

- 11950 : 50

- 2250 : 90

- 1090 * 700

- 708 * 600

- 3070 * 80

1. Решить с объяснением у доски.

- Вот мы и помогли Мишке. Поздравляем Мишу с успешным выступлением.

2. Решение задачи. Звучит песня «Чунга-чанга»

- А теперь перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким и внимательным. А так ли это? Давайте проверим. Для этого нам надо решить правильно задачу.

img1.JPG (4620 bytes)

Найти расстояние между воротами.

3. Самостоятельная работа. Звучит песня «Первоклассники»

- А теперь на арену выходит знаменитый МАГ.

- Я узнал, что вы с шести лет учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить.

Задача.

1. За день музей посетили 8 взрослых по 33 человека в каждой группе и 6 групп школьников. Всего посетили музей 480 человек. Сколько школьников было в каждой группе?

2. Решить примеры.

55440 : 90 =
1090 * 700 =

3. Сторона квадрата 9 см. Найдите площадь.

IV. Итог урока. Артисты цирка прощаются с вами. Поздравляют лучших учеников.

Звучит песня «Арлекино».