Цель: закрепить умения и навыки детей при делении и умножении многозначных чисел, развивать самостоятельность, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: игрушки – зебра, медведь на велосипеде, тюлень; краткая запись задачи, карточки с примерами, магнитофон, кассета с записью песен «Арлекино», «Первоклассники», «Чунга-Чанга».
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами приглашены на
цирковое представление. У каждого входной билет.
Будем входить по рядам.
- Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои
билеты с вопросами и дружно назовите ответ.
- Второй ряд.
- Третий ряд.
II. Повторение пройденного материала.
- Рассаживайтесь поудобнее. Вы знаете, ребята, чтобы артисты цирка вышли на сцену им должны поаплодировать. Давайте их пригласим. Звучит песня «Чунга-Чанга».
- Представление началось. Встречайте Зебру.
1. Проверка домашнего задания
- Ребята, с чем можно сравнить окраску этого животного?
- А для чего на дороге нужна такая окраска?
- Итак, Зебра предлагает перейти дорогу. Правильно перейдет тот, кто правильно сделал домашнее задание.
2. Устный счет.
- На арене цирка – Слоненок. Он смешной, с большими ушами, очень хочет подружиться с нами.
- Найдите сумму чисел 450 и 50
- Увеличьте 450 на 3.
- 532 * 1
- 0 : 400
- 230 : 230
- Таня гостила у бабушки 2 недели. Сколько дней она гостила у бабушки?
- 1075 < 1675 Записать все числа, при котором неравенство будет верным.
- Молодцы!!!
III. Закрепление пройденного материала. Звучит песня «Арлекино».
- А теперь на арену цирка въезжает косолапый Мишка. Говорят, «косолапый медведь», а как он хорошо крутит педали. Помогите Мишке проехать по арене.
- 11950 : 50
- 2250 : 90
- 1090 * 700
- 708 * 600
- 3070 * 80
1. Решить с объяснением у доски.
- Вот мы и помогли Мишке. Поздравляем Мишу с успешным выступлением.
2. Решение задачи. Звучит песня «Чунга-чанга»
- А теперь перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким и внимательным. А так ли это? Давайте проверим. Для этого нам надо решить правильно задачу.
Найти расстояние между воротами.
3. Самостоятельная работа. Звучит песня «Первоклассники»
- А теперь на арену выходит знаменитый МАГ.
- Я узнал, что вы с шести лет учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить.
Задача.
1. За день музей посетили 8 взрослых по 33 человека в каждой группе и 6 групп школьников. Всего посетили музей 480 человек. Сколько школьников было в каждой группе?
2. Решить примеры.
55440 : 90 =
1090 * 700 =
3. Сторона квадрата 9 см. Найдите площадь.
IV. Итог урока. Артисты цирка прощаются с вами. Поздравляют лучших учеников.
Звучит песня «Арлекино».