Тема урока: "Обобщение понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем"

Разделы: Математика


Тема урока: “ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОРНЯ n-й СТЕПЕНИ И СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ”

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цели:

  • Обобщение знаний и умений по данной теме; подготовка к контрольной работе.
  • Развитие логического мышления, интуиции, умения устанавливать причинно-следственные связи, математической речи.
  • Воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокой работоспособности и организованности, аккуратности ведения записей в тетради и на доске.

Оборудование: Эпиграф к уроку, портреты математиков, дидактический материал (раздаточный): таблицы устного счёта на каждого ученика (на столах), таблицы на доске для сообщения, вопросники со свойствами корней n-й степени и степени с рациональным показателем (для консультантов и учителя), таблица персональных ответов (у консультантов), задания у каждого ученика для самостоятельной работы с КИМами для ответов в двух вариантах, ПК, жидкокристаллический проектор, задания вариантов ЕГЭ на дискетах для выполнения работы на ПК, бланки с ответами для проверки ЗУН (для каждого ученика, разноуровневые).

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь
самый лёгкий и
путь опыта – это путь
самый горький.

КОНФУЦИЙ

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока, мотивация деятельности учащихся.

2. АОЗ.

1) Устный счет по карточкам устного счета.

Работа осуществляется в парах. Дети друг другу задают вопросы по типу “математического боя” – d8 или h2 и затем дают ответ, вычислив соответствующий пример.

2) Работа в группах. Опрос теории по свойствам корня n-ой степени и степени с рациональным показателем. Опрос ведут консультанты с выставлением оценок в диагностические карты учащихся.

3) Тест. Проверка умений применять свойства на практике. После окончания работы проводится самооценка учащимися, ответы заранее написаны учителем на закрытой доске, проецируется через ЖКП (жидкокристаллический проектор).

ТЕСТ

Вариант 1

Вариант 2

Результаты тестирования ученики самостоятельно оценивают по результатам объявленным после окончания работы. Отмечают в заранее выданных таблицах самопроверки знаний.

Динамическая пауза: (звучит лёгкая музыка)

1. Сесть на краешек стола. 2. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. 3. Вытянуть руки перед грудью, потянуться. 4. Обхватить себя руками, выгнуть спину. 5. Принять рабочее положение.

3. Формирование навыков.

Работа проводится по двум модулям в зависимости от уровня ЗУН.

1 модуль.

Те учащиеся, которые хорошо владеют навыками применения свойств, решают самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ.

Задания из вариантов ЕГЭ ( гибкие диски для работы на ПК)

2 модуль.

Остальные учащиеся работают с учителем у доски. (Метод образцового ответа).

Выполнение упражнений:

4. Проверка ЗУН.

Проверка проводится в виде разноуровневой самостоятельной работы в тетрадях. Работы оценивает учитель, результаты сообщаются на следующем уроке.

Вариант 1 “3”

Вариант 2 “4”

Вариант 3 “5”

В то время, пока учащиеся выполняют самостоятельную работу, учитель проверяет работы сильных учеников по вариантам ЕГЭ и выставляет оценки.

5. Подведение итогов.
Сообщаются оценки, полученные на этом уроке. Ответить на вопросы: Чем занимались на уроке? Для чего?

6. Домашнее задание.
Задание дифференцированное, дано ранее, в виде упражнений из вариантов ЕГЭ по изученной теме.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( варианты ЕГЭ)

A1

Вычислите: .

1 – 154 2 116 3 – 64 4 26

A2

Упростите выражение: .

1 2 3 4

A2
Упростите выражение: .

1 2 3 9 4

A3
Сократите дробь: .

1 2 3 4

Примечание: вариант 1, 2 – выполняется на оценку “3”, все варианты на оценку “4”, на оценку “5” выполняются дополнительные задания из сборника № 1244, 1245 (А. Г. Мордкович)