Математика
-
Решение заданий С2 2011
В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени.
-
Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом 2013
В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 ЕГЭ по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.
-
Решение задания C2 ЕГЭ по математике 2013
Задание С2 ЕГЭ относится к геометрическим задачам раздела стереометрии. В этом разделе изучаются свойства фигур в пространстве. Для того чтобы приступить к решению задач, необходимо уметь определять тригонометрические функции, знать формулы для нахождения элементов треугольника, теоремы Пифагора и косинусов, уметь проводить дополнительные построения, владеть координатным и векторным методами геометрии.
-
Решение задач 2012
Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Решение задач 2012
Урок повторения и обобщения тем «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса.
-
Решение задач "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2011
Цель урока: научить учащихся решать задачи разных типов по теме.
-
Решение задач "Проценты и пропорции" 2007
Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции.
-
Решение задач арифметическим способом 2008
Урок математики для 5-го класса, направленный на формирование умения решать задачи арифметическим способом, развитие логического мышления, воспитание культуры математического мышления.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Решение задач в 5–6-м классе по теме "Проценты" 2009
Решение задач по теме "Проценты" нельзя назвать легкоусваевымыми. Традиционное темы изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов. Необходимость умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики предполагает показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях. При групповой работе появляется возможность создать условия, в которых каждый учащийся сможет испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества, инициативность, выносливость, смелость.
-
"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007
Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.
-
Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016
На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".
-
Решение задач ЕГЭ по геометрии 2023
Подготовлена презентация по теме "Решение задач ЕГЭ по геометрии".
-
Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений 2015
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений.
-
Решение задач из модуля "Реальная математика". 9-й класс 2015
Рассматриваются алгебраические и геометрические задачи как математические модели «Реальной математики» экзамена ОГЭ. Статья содержит тест и программу для его установки с заданиями из модуля «Реальная математика».
-
Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020
Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.
-
Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева) 2008
Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
-
Решение задач на "работу". 8-й класс 2010
Представленная статья содержит в себе задачи, которые помогут ученикам разобраться в теме "Работа".
-
Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс) 2010
Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач.
-
Решение задач на "сплавы", "смеси", "растворы" 2010
Задачи, связанные с понятием "концентрация" и "процентное содержание", являются традиционно трудными для обучающихся. При решении таких задач удобно пользоваться таблицей, которая помогает понять задачу и по которой легче составить уравнение или систему.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии 2012
Заключительный урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» направлен на подготовку учащихся к Государственной итоговой аттестации. Цели урока: отработать, закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся. На уроке используется технология разноуровневого подхода.
-
«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России» обобщает и повторяет сведения об измерении величин, систематизирует и расширяет знания детей об измерении времени; формирует умение самостоятельно определять время по часам. Дети учатся пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени; отрабатывают навыки устных вычислений.
-
Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе 2010
Современный урок – это интересный урок. На уроке осуществляется выбор технологий и методов обучения в соответствии с возможностями школьников и нацеленности педагогической деятельности на результат, что дает возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету.
-
Решение задач на встречное движение 2010
Урок рефлексии предназначен для того, чтобы систематизировать умение решать задачи на встречное движение, умение самостоятельно составлять, анализировать тексты задач на движение, их схемы, выбирать верный ход решения, а также продолжить отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-
Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий 2012
Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений.
-
Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. Особое внимание обращено на практическое применение математических знаний в хозяйственной деятельности человека, отработке навыка решения текстовых задач на нахождение объемов геометрических тел, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Решение задач на вычисление площадей фигур 2014
В ходе урока приобретаются навыки решения задач на вычисление площади фигур с изученными формулами и свойствами. На уроке решаются задачи практического содержания: вычисление площади сквера Крылова, аэродрома Мигалово (город Тверь). Контроль знаний учащихся проведен в форме самостоятельной работы – тест в программе May Test.
-
Решение задач на движение 2014
Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы