Цели:
- научить вычислять площади прямоугольников и квадратов;
- совершенствовать навык перевода одних единиц измерения площадей через другие;
- научить находить равные фигуры;
- пропедевтика решения задач с элементами ОГЭ и ЕГЭ;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- проверить сформированность умения вычислять площадь.
Оформление: чертежи фигур на клетчатой бумаге, прямоугольного треугольника, прямоугольников.
Подготовка:
- Приложение 1 – готовые чертежи фигур для разбиения;
- Приложение 2 – готовые чертежи фигур для решения задач;
- Приложение 3 – Самостоятельная работа по вариантам;
- Приложение 4 – Индивидуальная карточка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устный опрос. Сообщение темы урока
– Сколько прямых можно провести через одну точку?
– Сколько прямых можно провести через две точки?
– Что такое середина отрезка?
– Что такое площадь, объем?
– Как называются отрезки, соединяющие две несоседние вершины многоугольника?
III. Работа по теме урока
1) Разделите фигуру, изображенную на рисунке, на четыре равные части так, чтобы линия разрезов шла по сторонам квадратов. Придумайте два способа решения. (См. Приложение 1)
2) Разделите квадрат размером 6*6 клеток, изображенный на рисунке, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Резать можно только по линиям сетки. (См. Приложение 1)
3) Разделите фигуры, изображенные на рисунке, на две равные части. (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.) (См. Приложение 1)< /p>
4) Найдите площадь изображенной фигуры. Ответ выразите в квадратных сантиметрах. (См. Приложение 2)
5) Найдите площадь прямоугольника, изображенного на рисунке, если длина стороны наименьшего квадрата равна 2 см. (См. Приложение 2)
6) Найдите площадь треугольника. Какое данное на рисунке лишнее? Ответ дайте в квадратных сантиметрах. (См. Приложение 2)
7) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1см. (Ответ дайте в квадратных сантиметрах). Задание выполняется по вариантам. (См. Приложение 2)
8) Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 8 см. (См. Приложение 2)
IV. Проверочная работа. Проводится по вариантам с самопроверкой. (См. Приложение 3)
1) Найдите площадь изображенной фигуры. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
2) Найдите площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3) Найдите площадь треугольника и ответ дайте в квадратных сантиметрах. Определи лишнее данное.
Индивидуальное задание на Слайде. (Приложение 4).
V. Подведение итогов урока
1) Как вычисляется площадь прямоугольника, квадрата?
2) Как находится площадь фигуры, составленной из нескольких частей?
VI. Домашнее задание. Индивидуальное решение задач по карточкам.