Тип урока: урок комплексного применения знаний
Ход урока
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 15 мин |
|
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний. Методы: репродуктивный. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Актуализация знания о дробях и процентах и умения применять эти знания для решения практических жизненных задач. 1. Знакомит учащихся со структурой урока-повторения (устный счет, работа по станциям, итог).
Проводит устный счет, проверяя после выполнения каждого задания его правильность (ученики поднимают блокнотики с записанными на них ответами) Шкала перевода баллов:
4. Организует работу в парах по повторению правил решения 3-х типов задач на дроби. Критерий:
|
Формулируют и записывают тему
Вклеивают оценочные листы в тетрадь Учащиеся работают в блокнотиках (записывают только ответ) |
2. Применение знаний – 25 минут Задача: применить знания в стандартной ситуации. Метод: репродуктивный. Форма работы: индивидуальная, парная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организует работу практической части урока (работа по станциям) Станция №1 (желтый цвет) «Магазин» Станция №2 (зеленый цвет) «Управление здорового образа жизни» Станция №3 (красный цвет) «Статистическое управление» Учитель помогает группе руководителей станций составить плакат по обобщение типов задач на части (проценты) Шкала перевода баллов:
|
Ученик 1 – руководитель станции №1 По итогам решения задач подсчитывают количество баллов и ставят их в оценочный лист. Выставляют себе отметку по шкале перевода баллов. |
3. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 минут Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей. Метод: продуктивный. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Итог по оцениванию Организует рефлексию деятельности |
Проверяют заполнение оценочного листа, задают вопросы Обсуждают и комментируют получившуюся таблицу Высказываются о наиболее интересном и полезном для каждого виде деятельности на уроке, отмечают, в каких жизненных, практических ситуациях, нужно уметь решать задачи на проценты. |
Оценочный лист урока |
|||
Вид работы |
Шкала |
Мой балл |
Моя отм. |
Устный счет |
9-10 б. – «5» |
|
|
Решение задач |
6 б. – «5» |
|
|