Решение задач на проценты. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: урок комплексного применения знаний

Ход урока

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 15 мин

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний.

Методы: репродуктивный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знания о дробях и процентах и умения применять эти знания для решения практических жизненных задач.

1. Знакомит учащихся со структурой урока-повторения (устный счет, работа по станциям, итог).
2. Раздает оценочные листы.

 

Проводит устный счет, проверяя после выполнения каждого задания его правильность (ученики поднимают блокнотики с записанными на них ответами)

Шкала перевода баллов:

  • 9-10 баллов – отм. 5
  • 7-8 баллов – отм. 4
  • 5-6 баллов – отм. 3

4. Организует работу в парах по повторению правил решения 3-х типов задач на дроби.
Пока учащиеся выполняют задание проверяет выполнение работы у тех, кто выполнял задания уровня А

Критерий:

  • 1 задание – «3»
  • 2 задания – «4»
  • 3 задания – «5»

Формулируют и записывают тему

 

Вклеивают оценочные листы в тетрадь
Ставят цели на урок:
- повторить понятие процента
- уметь переводить дроби в проценты и проценты в дроби
- уметь решать задачи трех типов на проценты

Учащиеся работают в блокнотиках (записывают только ответ)
Уровень А
Уровень Б
После проверки каждого задания учащиеся ставят «+» или «-», затем считают общее количество плюсов, результат записывают в оценочный лист и выставляют отметку по шкале перевода баллов в отметки

2. Применение знаний – 25 минут

Задача: применить знания в стандартной ситуации.

Метод: репродуктивный.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу практической части урока (работа по станциям)

Станция №1 (желтый цвет) «Магазин»

Станция №2 (зеленый цвет) «Управление здорового образа жизни»

Станция №3 (красный цвет) «Статистическое управление»

Учитель помогает группе руководителей станций составить плакат по обобщение типов задач на части (проценты)

Шкала перевода баллов:

  • 5 баллов – отм. 5
  • 4 балла – отм. 4
  • 2-3 балла – отм. 3

Ученик 1 – руководитель станции №1
Ученик 2 – руководитель станции №2
Ученик 3 – руководитель станции №3
(Эти ученики выполняли задание уровня А, а на этом этапе урока они будут выступать в роли ЭКСПЕРТОВ, именно этот необычный приём, когда слабые проверяют решения у сильных учащихся, играет важную роль в повышении мотивации у учащихся, испытывающих затруднения при изучении математики и стимулирует их к повышению самооценки и активной деятельности на уроке)
Все ученики (кроме указанных выше) получают карточки желтого, зеленого и красного цвета с написанными на них задачами. Решают поочередно задачи и подходят к руководителям станций, чтобы те проверили их решение по имеющимся образцам. За каждую верно решенную задачу ребята получают 1 балл.

Составь алгоритм.

По итогам решения задач подсчитывают количество баллов и ставят их в оценочный лист. Выставляют себе отметку по шкале перевода баллов.
Руководители станции в то время, пока остальные решают задачи, выполняют с помощью учителя обобщение по теории и создают плакат
- читают тексты задач, которые решают ребята, и определяют по текстам типы задач на части (проценты)
- наклеивают задачи в соответствующий столбец таблицы на плакате
- наклеивают листы с формулами для решения соответствующих типов задач на части (проценты)

3. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 минут

Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итог по оцениванию

Организует рефлексию деятельности

Проверяют заполнение оценочного листа, задают вопросы

Обсуждают и комментируют получившуюся таблицу

Высказываются о наиболее интересном и полезном для каждого виде деятельности на уроке, отмечают, в каких жизненных, практических ситуациях, нужно уметь решать задачи на проценты.

 

Оценочный лист урока

Вид работы

Шкала

Мой балл

Моя отм.

Устный счет

9-10 б. – «5»
7-8 б. – «4»
5-6 б. – «3»

 

 

Решение задач

6 б. – «5»
4-5 б. – «4»
2-3б. – «3»