Математика
-
Урок геометрии по теме «Геометрические гонки». 7-й класс 2017
Данный урок целесообразно проводить во время итогового повторения геометрии в 7-м классе. Соревновательный момент стимулирует мыслительную деятельность учащихся, мотивирует выполнить правильно как можно большее количество заданий. Работа в группах формирует навыки общения, воспитывает чувства ответственности, взаимопомощи. Используя данный урок-соревнование как каркас, легко составлять новые уроки не только для 7-х, но и для 8–9-х классов.
-
Урок геометрии по теме «Неравенство треугольника». 7-й класс 2020
Цели урока: рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач.
-
Урок геометрии по теме «Параллелепипед. Решение задач». 10-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с новой геометрической фигурой – параллелепипедом, его свойствами. Задания урока содержат интересные занимательные, логические задачи. Урок вырабатывает навыки решения задач, готовит к экзамену. Цель: повторить теоретический материал, решить устные задачи, контроль знаний. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.
-
Урок геометрии по теме «Первый признак подобия треугольников». 8-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с формулировкой и доказательством теоремы, отражающей признак подобия треугольников по двум углам; формирование умения применять первый признак подобия треугольников к решению задач, знакомство с примерами задач, предлагаемых на ГИА по математике в модулях «Геометрия» и «Реальная математика».
-
Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9» 2015
Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. Л.С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. А.В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда.
-
Урок геометрии по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла». 9-й класс 2014
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по вводному курсу тригонометрии, в котором учащиеся знакомятся с основными тригонометрическими тождествами и формулами приведения.
-
Урок геометрии по теме «Центральные и вписанные углы» с интеграционным материалом по искусству. 8-й класс 2018
Предлагаю познакомиться с интегрированным уроком геометрии и искусства в 8-м классе общеобразовательной школы. Урок соответствует требованиям ФГОС. Две презентации к уроку связаны гиперссылками, что позволяет учителю эффективно использовать время на уроке.
-
Урок геометрии по теме: "Конусы в нашей жизни" 2007
По результатам участия 15-летних российских школьников в международном тестировании PISA мы оказались в числе последних. Задачи PISA предполагают нетрадиционные методы решения, составлены на основе текстов различных типов, опыта работы с которыми у наших школьников нет. Речь идет о компетентности учащихся, т.е. способности применения знаний в нестандартных ситуациях. Предлагаемый урок может помочь в формировании математических компетентностей учащихся 11-го класса.
-
Урок геометрии по теме: "Объем шара". 11-й класс 2007
Урок геометрии в 11-м классе с компьютерной поддержкой. Проводя уроки с компьютерной поддержкой, можно использовать уже имеющиеся материалы (СD). Работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней. Но на таких уроках ученик остаётся в позиции объекта обучения. Современные технологии позволяют нам поставить ученика в позицию активно действующего и использующего свои знания и умения человека.
-
Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс) 2008
Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей.
-
Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс 2006
Урок по теме "Площадь круга" направлен на применение изученных формул к решению задач.
-
Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс 2006
Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение.
-
Урок геометрии по теме: "Прямоугольник" в 8-м классе 2009
Конспект урока геометрии по теме: «Прямоугольник» в 8-м классе с использованием ЦОР.
-
Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" 2007
Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов.
-
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" 2008
При проведении урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление.
-
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс 2007
Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2006
Данный урок знакомит учащихся с теоремой Пифагора.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2005
Урок изучения нового материала с элементами практической, исследовательской работы учащихся с последующим закреплением.
-
Урок геометрии по теме: "Трапеция" 2005
Урок построен в форме эвристической беседы. На уроке использовались приемы коррекционно-развивающего обучения и компенсирующего обучения, а именно: использование ориентировочной основы действий (опор); формирование понятий по установленному образцу; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала; подсказка (намек, ассоциация) идеи, направление мысли. Урок построен на принципах деятельностного подхода при обучении математике.
-
Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера" 2010
Урок геометрии по технологии чтения и письма для развития критического мышления с применением приёма составления кластера с целью сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того, чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение.
-
Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Урок геометрии с использованием ИКТ в 8-м классе по теме «Площади фигур» 2020
Цель урока: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.
-
Урок геометрии с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2010
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Урок геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции". 8-й класс 2015
Материал содержит подробный конспект урока, перечень используемых ЭОР. На уроке площадь трапеции находится различными способами. Выполненная учащимися практическая работа подводит их к самостоятельному формулированию и доказательству теоремы о нахождении площади трапеции.
-
Урок геометрии с компьютерной поддержкой. Тема: "Построение треугольников". 7-й класс 2012
Компьютерная техника с анимационной поддержкой на уроках математики в коррекционной школе оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирет обучение и значительно повышает эффективность слов. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число математических действий, упражнений, тренируются в счете. Такие уроки настраивают учеников на работу, обучают и развивают.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок геометрии, 10-й класс. Урок-защита проекта по теме "Многогранники" 2008
Урок-презентация, способствующий развитию творческого начала ученика, формированию навыков исследовательской деятельности и познавательного интереса учащихся к науке "Геометрия".
-
Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей" 2009
В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы «Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций.
-
Урок геометрии, 7-й класс. Тема: Треугольник 2008
Одной из ведущих целей урока является формирование целостного мировоззрения школьника, соответствующего современному образу мира. Краткое содержание урока: I. Предъявление образа: треугольник. II. Проблематизация. Что такое треугольник? III. Нахождение необходимой информации. IV. Предъявление результата. V. Применение нового знания. VI. Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Заключение. В ходе урока раскрывается значимость математических образов в жизни человека, стимулируется целостное восприятие окружающих предметов и явлений.