Математика
-
Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012
Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.
-
Развитие критического мышления на уроках математики 2021
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.
-
Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел") 2014
В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.
-
Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2009
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет повысить мотивацию, эффективность обучения, создать условия для формирования одной из ключевых компетенций – умения критически мыслить.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.
-
Развитие логического мышления в коррекционной школе 2010
Математика является одним из самых сложных предметов. Занимательная математика принадлежит к числу самых любимых разделов учеников. Решая ее нестандартные задачи, дети ощущают интуитивно величие и красоту математики, развивают логическое мышление, начинают понимать другие разделы.
-
Развитие логического мышления в начальной школе на уроках математики и внеклассных занятиях 2011
Цель работы - выявление необходимости развития логического мышления при решении нестандартных задач и заданий повышенной сложности на уроках математики и во внеурочной деятельности, так как развитие логического мышления в дальнейшем способствует интеллектуальному развитию ребенка.
-
Развитие логического мышления и математических способностей старших дошкольников в процессе дополнительного образования 2022
Как же обучать детей математике учитывая то, что математика – наука довольно сложная? Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. В детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей, логико-математического мышления.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022
Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2009
На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в 5–9-х классах 2012
Рекомендации по развитию логического мышления помогут учителю развивать интеллектуальную активность учащихся, формировать у них осознанность умственных действий, обучать ребят составлению логических (развивающих) заданий, решать проблемные ситуации с целью развития продуктивного мышления школьников, периодически обращаться к диагностике сформированности мыслительных операций и учить ребят систематизации знаний по предмету.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Развитие логического мышления среднего звена 2012
В нашем лагере ведется работа по развитию математических способностей учащихся во внеурочное время как продолжение учебного процесса. Работаем над развитием творческого мышления учащихся, так как умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной информации имеет первостепенное значение.
-
Развитие математических способностей младших школьников 2008
До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А.В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии.
-
Развитие математических способностей учащихся 2008
Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики.
-
Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017
Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.
-
Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов 2006
Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач 2007
В данной статье автор делится опытом применения технологии "Развитие математического мышления учащихся в процессе решения задач" и разработанным курсом "Решение логических задач".
-
Развитие математической грамотности на уроках математики и внеурочной деятельности по предмету 2022
В статье автор предлагает четыре интересные задачи «На даче», «Гостиница», «Ученическое самоуправление», «Конкурс», которые включают в себя от 3–4 вопросов разного уровня сложности и которые можно использовать для развития математической грамотности обучающихся 5–7-х классов. В каждую задачу включен раздел «Проверь себя» и ее характеристики.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Развитие математической компетентности школьников средствами проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях 2012
Современный уровень требований к математической подготовке выпускников, введение профильного обучения, независимой оценки уровня математической компетентности учащихся (ЕГЭ, ГИА в новой форме по математике за курс основной школы) привели к необходимости вносить изменения в традиционные методы обучения, а также применять развивающие технологии, например проектное обучение.
-
Развитие математической культуры при решении текстовых задач 2012
Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу.
-
Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики 2009
Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений.
-
Развитие мотивации учения на уроках математики 2007
Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии 2010
Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления.
-
Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у учащихся 6-го класса с ЗПР средствами дидактических игр на уроках математики 2011
В статье приводятся примеры дидактических игр в 6-м классе для детей с ЗПР, которые направлены на: объединение предметов или явлений по какому-то общему признаку (обобщение); соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация); систематизацию соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека (классификация).