Цели: закрепить знания, умения, навыки по данной теме.
Задачи урока:
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение; развивать познавательную самостоятельность.
- Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Мультимедийная установка, конверты с заданиями по конструированию, детская машина, кубики, карточки с разноуровневыми заданиями.
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание |
1. Организационный момент |
Внимание! Внимание! Сказка начинается. - Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю и нашёл много друзей. - Узнали? Кто это? |
Создание благоприятного психологического климата в классе. |
- Лунтик вместе с друзьями решил построить новый дом для дедушки Шера. Но они ещё маленькие и не умеют правильно выполнять математические расчеты. А в строительстве без математики не обойтись. - Вы готовы прийти им на помощь? - Что пожелаем себе и друзьям? (Удачи, дружной слаженной работы) |
||
2.Актуализация опорных знаний. |
- Узнаем, какое транспортное средство потребуется для перевозки строительного материала. Цепочка: 4+10-5+7-10+8-2=? Корабль – 14 |
|
Слайд 4. /Изображение машин/ |
||
- А теперь начнём собирать строительный материал. За каждое выполненное задание положим в наш грузовичок кубик. |
На столе выставляется игрушечная машинка. |
|
1) Составить задачу по краткой записи и решить её. /2 человека/ 1. – 8… 2)Работа по карточкам с самопроверкой /3группа/ |
Индивидуальная работа |
|
Разминка -Работать нужно быстро, поэтому “Поспевай-не зевай”
Задание на смекалку. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? /4/ Задание на развитие логического мышления Слайд 6 - В каждой строчке найди лишнее. - Переведи 4дм в другую единицу длины. 4см, 4дм, 4кг, 4мм |
игра Фронтальная работа
|
|
3. Устный счет. |
Слайд 7 - Вычисли. Расшифруй слово и узнаешь, кто не хотел помогать Лунтику. /Записываются только ответы/ 50-35 5+35 50-20 Ключ:
|
Запись
ответов в тетрадь.
Расшифровка слова. |
Слайд 8./ Вупсень/ | ||
4. Вычисление значений числовых выражений |
Слайд 9. - Ребята, Вупсень и Пупсень как всегда погулиганили и перепутали все математические записи. - На какие группы можно их разделить? /Уравнения, неравенства, буквенные выражения, числовые выражения/ - Выпишите только числовые выражения. Найдите их значения.
Задание выполняется по вариантам: 1в.- из 1 столбика выписывают 2в. – из 2 столбика выписывают Слайд 10 /Проверка/ Дополнительные вопросы: -При каком значении с буквенное выражение 15 –с будет верным? |
Самостоятельная
работа.
Взаимопроверка. Задание могут предложить сами дети. |
Физкультминутка |
||
5. Решение задач. |
1)-Послушаем, какие задачи составили наши ребята? -Какая вам больше всего понравилась? -Кто решил правильно? Слайд 11./с краткой записью к задаче 1./ |
Проверка детей, которые составляли задачу |
Задание для ребят 1 группы /Решение задачи разными способами/ |
Индивидуальная работа для 1 группы. |
|
Задача 2. Для ремонта дома купили 18 банок зелёной краски и 6 банок жёлтой. 4 банки истратили. Сколько банок краски осталось? |
Фронтальная работа |
|
Слайд 12 / Даны 3 схемы к задаче./ |
||
- О чем говорится в задаче? - Прочитай условие. - Что известно? -Что нужно узнать? - Дети, а какую краску использовали для ремонта? - Посмотрите на схематические чертежи. Какой из них подходит для решения нашей задачи? |
Идет работа со схемами. Дети аргументируют свои ответы. |
|
По каждому чертежу записывается решение задачи. 1) 18-4=14 1) 6-4=2 2) 14+6=20 2)18+2=20 -Составит краткую запись, и решим задачу третьим способом. Слайд 9. Было - ? 18б. и 6б. Взяли- 4б. Осталось? /Самостоятельно решают/ - Сравните полученные результаты. Какой вывод сделаем? |
Самостоятельная работа. Проверка |
|
Физкультминутка | ||
6. Конструирование |
- Прежде чем построить дом, нужно сделать его проект. |
|
Слайд.15 Изображение домика. Геометрические фигуры. |
||
- Подумай, из каких геометрических фигур можно составить наш домик? -Какая фигура не понадобится? - Давайте проверим. /дети из геометрических фигур выкладывают на парте домик/ Сравним. Слайд 17 |
Задание на развитие пространственного воображения. |
|
7 Итог |
- Как вы думаете, понравится такой домик дедушке Шеру? - Посмотрите сколько кубиков за урок мы собрали. Для Лунтика и его друзей – это строительный материал. А для нас – это багаж знаний, умений, навыков, который мы возьмем для следующих уроков. - Кого вы хотите похвалить за работу? -Кто хочет похвалить себя? |
Оценивание |
Д/З |
Дифференцированное задание |