Математика
-
Проектно-исследовательская деятельность. Игра-головоломка "Танграм" 2020
Цель урока: изучить особенности игры «Танграм», рассмотреть её применение. Участники занятия делают танграм своими руками и составляют различные изображения по образцам и собственному замыслу. Для работы нужно: картон 10х10 (желательно цветной, двусторонний), линейка, карандаш, ножницы.
-
Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый" 2011
Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье.
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Проектно-исследовательская работа: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Представлена проектно-исследовательская работа по теме "Теорема Пифагора и способы ее доказательства".
-
Проектно-исследовательский метод обучения математике как условие формирования исследовательской культуры учащихся 2010
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является проектно-исследовательское обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Проектное занятие по теме "Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса", алгебра, 9-й класс 2009
Занятие, рассчитанное на 2 учебных часа, предполагает получить конечным результатом электронную презентацию, которую можно выставить на школьный сайт в сети Интернет; развитие информационной компетентности; развитие коммуникативной компетентности.
-
Проекты на уроках математики 2009
Учителю необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям образования. Одной из таких технологий является технология проектов. В статье представлен урок для 5-го класса. Одна из важных задач урока состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
-
Проекты, меняющие школу 2019
Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI (IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только тогда мы можем утверждать, что делаем проект.
-
Производная 2015
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать знания, анализировать свою деятельность.
-
Производная 2011
Проект помогает учащимся в самостоятельной работе с литературой, заставляет думать, творчески подходить к изучению и применению полученных знаний на практике. Основан на подборке презентаций и тестов по теме.
-
Производная в решении прикладных задач 2013
Одиннадцатая тема, изучается в 4-м семестре (II-й курс) после темы «Функции и графики», где функция исследовалась на знании общих свойств. Приобретая знания и умения находить производную функции, учащиеся смогут исследовать и строить графики с помощью производной, а также решать задачи на изучение свойств функции с помощью производной, что необходимо для дальнейшего образования.
-
Производная в физике 2011
Дополнительный материал является примером установления межпредметных связей для 10-го класса, который повышает эффективность политехнической и практической направленности обучения. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Производная в физике, технике и природе 2011
Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.
-
Производная для исследования функции на монотонность и экстремумы 2014
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания по теме; исследуются функции на монотонность и экстремумы; рассматриваются типовые задачи из материалов ЕГЭ.
-
Производная и ее геометрический смысл 2011
Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
-
Производная и ее приложения к решению математических задач 2009
Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей.
-
Производная и ее применение 2008
А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа.
-
Производная и её применение 2009
Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство.
-
Производная и ее применение 2015
Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе. Автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.
-
Производная и ее применение 2010
Урок направлен на обобщение и систематизацию основных понятий, на применение их на практике. Помогает установить связи физических величин с понятием производной. Развивает навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Производная и ее применение 2010
Без уроков обобщения (их ещё называют уроками обобщающего повторения) нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие, существенные понятия, показывается их практическое применение. Автор предлагает на рассмотрение обобщающий тип урока по теме.
-
Производная и ее применение (с заданиями для подготовки к ЕГЭ) 2012
Цель урока: обобщение знаний по теме "Производная и ее применение". На уроке рассматриваются задачи из открытого банка заданий ЕГЭ (В8). Урок предусматривает повторение теоретических знаний, устное решение задач, проверочную работу с последующей проверкой. Для самостоятельной работы возможна распечатка, а для разбора заданий предложена презентация.
-
Производная и её применение (с использованием технологии разноуровневого обучения) 2008
Вашему вниманию представляется один из вариантов организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения – внутриклассная дифференциация. Проводится она посредством отбора групп для раздельного обучения на базовом и вариативном (повышенном) уровнях, причем определение в группы осуществляется на добровольной основе по уровню познавательного интереса учащихся.
-
Производная и ее применение. Урок алгебры в 11-м классе 2010
Данный урок в 11-м классе по теме "Производная и её применение" является обобщающим при подготовке к экзамену. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объём изученного материала по данной теме.
-
"Производная и ее применение" (обобщающий урок в 11-м классе) 2010
Данный урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний и умений; метод частично-поисковый. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность обучающихся. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик».
-
Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций 2009
Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся.
-
Производная на клетчатой бумаге. 10–11-е классы 2022
В данной статье рассматриваются задачи по теме «Производная» из задания 6 профильного ЕГЭ по математике. Данные задачи можно разделить на две группы по темам: 1) геометрический смысл производной; 2) исследование функции с помощью производной.
-
Производная показательной и логарифмической функции 2014
На уроке повторяется и закрепляется производная показательной и логарифмической функций; закрепляются методы решения наибольшего и наименьшего значения функций; повторяется уравнение касательной, совершенствуется применение полученных знаний при решении задач. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Производная показательной функции. Число е 2013
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной, правила дифференцирования, свойства производной элементарных функций, вспоминают график и свойства показательной функции, учатся находить производную показательной функции, осуществить контроль знаний с помощью проверочного задания и теста.