Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Пропорция. 6-й класс 2011

    Автор: Бугрышева Татьяна Николаевна

    Урок-повторение (с презентацией в PowerPoint) в 6-м классе по теме «Пропорция» проводился в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года–2010», он построен необычным образом и содержит ряд заданий, помогающих формировать надпредметные компетенции учащихся.

  • Пропорция. Золотое сечение 2012

    Авторы: Васильева Екатерина Андреевна, Смольская Светлана Алексеевна

    Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2011

    Автор: Куликова Елена Владимировна

    Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2012

    Автор: Новикова Елена Александровна

    Урок математики по учебнику Виленкина вводит понятие пропорции и ее основного свойства.

  • "Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс 2014

    Автор: Куканова Ирина Анатольевна

    Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события.

  • Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008

    Автор: Тарабрина Наталья Николаевна

    На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.

  • Простейшие задачи в координатах. 9-й класс 2011

    Автор: Фофанова Лариса Георгиевна

    Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат.


  • Простейшие комбинаторные задачи. 5-й класс 2012

    Автор: Лазарева Ольга Владимировна

    Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 5-го класса, разработан с применением игровых технологий. Учащиеся знакомятся с новым типом задач (комбинаторные задачи), приемами их решения – перебор возможных вариантов, построением дерева возможных вариантов, применением правила умножения. Вводится новое понятие – факториал, закрепляется при решении задач, примеров, уравнений.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2010

    Автор: Нуреева Люция Мударисовна

    Залогом успешного усвоения тем по тригонометрии является уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности и нахождения чисел по значениям синусов и косинусов. Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений учащиеся предложат самостоятельно.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2013

    Автор: Николаева Нина Тарасовна

    Учащиеся на уроке повторяют определение арксинуса действительного числа; изучают формулу корней уравнения; формируется умение решать уравнения этого вида.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2020

    Автор: Ромбах Оксана Борисовна

    Цель урока: узнать новый вид уравнений – тригонометрические, уметь различать их среди других уравнений, показать применение уравнений в физике. Обеспечить усвоение алгоритма решения простейших тригонометрических уравнений по кругу. Установить связь между алгеброй и другими науками (геометрией, физикой и т.д.).

    тригонометрические уравнения

  • Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс 2012

    Автор: Вахабова Айбениз Алибала кызы

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений.

  • Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе 2011

    Автор: Огурцова Алла Юрьевна

    В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала.


  • Простейшие уравнения, содержащие модуль 2008

    Автор: Волкова Ирина Борисовна

    Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока.

  • Простой метод повышения эффективности интегрированных уроков 2014

    Автор: Кузьмина Вера Александровна

    Для повышения эффективности интегрированных уроков предлагается форма краткого, заранее подготовленного конспекта для записи основных положений урока учащимися.

  • Простота и сложность постижения математических моделей 2009

    Автор: Дворецкая Галина Зуфаровна

    Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное.

  • Простые и сложные проценты 2013

    Автор: Ишбирдина Таслима Нуховна

    Вводный урок «Простые и сложные проценты» завершает тему главы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты).

  • Простые и сложные проценты 2016

    Автор: Тупикова Ольга Николаевна

    Данный урок математики разработан с учетом требований ФГОС. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л.Г.Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы «Простой и сложный процентный рост».

  • "Простые и составные числа". Мультимедийный урок по математике для 5-х классов 2010

    Авторы: Панасова Елена Викторовна, Смольянинов Анатолий Валентинович

    Урок постепенно подводит учащихся к определениям простых и составных чисел, расширяет общее представление о натуральных числах, развивает логическое мышление, математическую интуицию и интерес к истории математики. Содержит ряд оригинальных решений по представлению составных чисел в виде железнодорожного состава и анимированный фрагмент с использованием решета Эратосфена.

  • Простые и составные числа. 5-й класс 2011

    Автор: Кутищева Нина Семеновна

    План-конспект урока математики в 5-м классе по теме, в приложении – презентация к уроку. На уроке учащиеся отрабатывают навыки определения простых и составных чисел, узнают о понятии факториала, совершенного числа.


  • Простые и составные числа. 5-й класс 2011

    Автор: Никонова Людмила Николаевна

    Понятие простых и составных чисел вводится на основе деятельностного подхода. Для создания положительной мотивации обучения используется презентация, при помощи которой учащиеся знакомятся с величайшими учёными Древней Греции Пифагором, Евклидом, Эратосфеном и их открытиями. А затем, вместе с автором книги «Арифметика натуральных чисел» профессором И.К. Андроновым отправляются в воображаемое путешествие по бесконечной дороге простых чисел.

  • Простые и составные числа. 6-й класс 2013

    Автор: Дубинина Нина Николаевна

    Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н.Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.

  • Простые и составные числа. 6-й класс 2012

    Автор: Полякова Галина Викторовна

    Урок математики отрабатывает умения и навыки разложения чисел на множители, знакомит с исторической информацией и учит мыслить логически.

  • Противоположные числа 2011

    Автор: Дараева Ольга Николаевна

    Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

  • Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски) 2009

    Автор: Вдовина Марина Вячеславовна

    Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик.

  • Профильное направление при изучении математики. Факультативный курс по алгебре. 7-й класс 2006

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. В школьной же математике знакомство с математическим моделированием основано, прежде всего, на решении текстовых задач.

  • Профильное образование как фактор раскрытия способностей ребенка 2014

    Автор: Дмитриева Валентина Николаевна

    В статье автор рассказывает о том, как профильное обучение вписывается в учебно-воспитательный процесс в сельской школе. В приложении к статье представлен конспект занятия элективного курса в 8-м классе «Схема Горнера» и исследовательские работы учащихся, признанные лучшими на школьной конференции.


  • Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003

    Автор: Цыренова Дарима Сынгеевна

    Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.

  • Профильное обучение в школе (математика) 2010

    Автор: Скребкова Наталия Ивановна

    Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи.