Математика
-
Конспект урока с дидактической игрой "Все действия с положительными и отрицательными числами" (6-й класс) 2009
На уроке повторяется изученный материал, используются задания краеведческого характера, позволяющие формировать познавательную активность учащихся.
-
Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Разработала данную игру еще когда была студенткой для внеклассного мероприятия. Два раза проводила как внеклассное мероприятие (где учащиеся сами выбирали секторы), а затем эту игру адаптировала к теме "Решение уравнений", убрав лишние задания и игра идет по кругу от первого сектора к последнему.
-
Конспект урока-игры математики в 5-м классе "Новогодний подарок" 2010
Материал для проведения урока-игры по математике в 5-м классе. Задания, выполняемые учащимися на уроке, охватывают основные вопросы главы «Натуральные числа» и позволяют провести обобщающий урок в занимательной форме.
-
Конспект урока-консультации по математике на тему "Решение показательных уравнений" 2010
Урок можно проводить в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ, а также в качестве обобщающего урока после изучения соответствующей темы. Считаю эту тему очень важной, так как в тестах ЕГЭ задания на решение показательных уравнений встречаются довольно часто. Причем они могут встречаться как в части В, так и в части С.
-
Конспект урока-практикума в 11-м классе по теме: "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" 2003
Урок-практикум в 11-м классе проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. На уроке происходит обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме, закрепляются основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупреждаются типичные ошибки.
-
Конспект урока-практикума по алгебре в 11-м классе 2008
Урок проводится в компьютерном кабинете, т.к. в ходе урока каждый ученик изучает материал: строит графики функций, исследует свойства, находит множество решений уравнений и неравенств, с помощью программы Advanced Grapher. Основной целью урока является изучение показательной функции, ее графика и свойств, а также применение графического метода для решения простейших показательных уравнений и неравенств.
-
Конспект урока-тренинга по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
Цели урока: * проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; * проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач. * развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
-
Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты" 2010
В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO).
-
Конспект урока: "Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям" 2018
Цель урока: формирование умения решать уравнения, сводящихся к квадратным уравнениям.
-
Конспект урока: Повторение. Четность и нечетность функции. Использование этого свойства при решении заданий ЕГЭ 2009
Урок алгебры по учебнику А.Г. Мордкович. Цели урока: актуализировать и обобщить знания учащихся; учить анализировать задания ЕГЭ части Б с применением свойства четности; воспитывать математическую культуру учащихся; развивать умение анализировать, обобщать понятия; формировать общие графические представления свойств функции.
-
Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7" 2008
Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме "Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю.Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2009
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам.
-
Конспекты занятий по экологии и математике. Тема: "Подготовка детей к школе" 2003
Представлены материалы для занятий с детьми подготовительной группы по математике и окружающему миру.
-
Конспекты уроков по разделу "Статические характеристики" 2011
Материал позволяет повторить среднее арифметическое, изученное в 5-м классе, дать начальные сведения об основных этапах статистического исследования: сбора, систематизации и анализа статистических данных; продемонстрировать удобные способы упорядочивания и систематизации больших объемов информации; дать определение среднего арифметического, размаха и моды.
-
Конструирование задач по основам теории делимости (6-й класс) 2010
Не всегда учебные пособия и дидактические материалы позволяют найти тот набор заданий, который необходим учителю именно в этот момент урока и именно в этом классе. Автор представляет опыт «конструирования» задач для различных форм проверки знаний учащихся: для математических диктантов, устного счёта, экспресс-опроса и т.д.
-
Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы) 2010
В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме "Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа.
-
Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах 2008
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся.
-
Конструирование системы уроков алгебры в технологии УДЕ 2010
В статье описаны конкретные подходы к обучению в технологии укрупнения дидактических единиц. Показан опыт проектирования системы уроков алгебры в 7-м классе по этой технологии. Разработана модель урока по теме "Умножение и деление многочлена на одночлен".
-
Конструирование урока геометрии 2019
Одной из причин низкого процента решения заданий по геометрии на ОГЭ по математике является дефицит времени. Решению этой проблемы помогает творческий, профессиональный подход к созданию урока. Одним из его этапов является подборка дидактического материала. В статье освещается подход к организации подачи учебного материала с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Конструирование урока математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» (к учебнику С.М. Никольского и др.) 2017
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме «Сравнение дробей» составлена на основании интерактивной стратегии взаимодействия учителя и учеников с использованием различных технологических приемов: «Необъявленная тема», «До и после», «Лови ошибку», «Кластер».
-
Конструирование урока математики с использованием средств информационных технологий 2008
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, который остается самой распространенной формой обучения в школе. В статье представлена одна из моделей организации урока математики с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока закрепления изученного по теме "Квадратные уравнения".
-
Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся 2006
Как нужно организовать процесс обучения, чтобы работало и правое, и левое полушарие? Какие новые технологии и методы дифференцированного подхода в обучении математике целесообразно применять на уроках? Как конструировать уроки с учетом механизмов мышления? В статье я попыталась дать свои ответы на эти вопросы.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Конструкт урока по математике "Решение задач на части". 5-й класс (ФГОС) 2019
Цель урока: формирование умений решать задач на части с помощью уравнений.
-
Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся решать задачи.
-
"Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005
Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.
-
Конструкции из интегралов 2004
Порой мы просто-напросто ограничиваем тему "Интеграл" учебников и делаем её недоступной для другого математического материала, входящего в рамки школьной программы. Используя несложные конструкции, содержащие определённые интегралы, можно составить прекрасные уравнения, неравенства, их системы, задачи с параметрами. С помощью интегральных конструкций осуществляется внутриматематическое моделирование, которое позволяет доказать учащимся то, что эта тема не существует сама по себе, автономно, а в полном объёме используется при решении задач ранее изученных тем.
-
Консультация для родителей "По дороге домой с математикой!" 2023
Как по дороге домой можно заниматься математикой.
-
Консультация по математике в 12-х классах "Применение производной к решению задач ЕГЭ" 2012
В материале представлена консультация, которую можно использовать при подготовке обучающихся 12-х классов к единому государственному экзамену по математике. В ходе занятия систематизируются знания по применению производной к решению задач типа В8. Ожидаемый результат: учащие используют полученные знания на практике, развивая коммуникативные, творческие и поисковые навыки, умение анализировать задание.