Математика
-
Производная степенной функции 2011
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной.
-
Производная функции. Основные правила дифференцирования 2010
Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к ЕГЭ. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся).
-
Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс 2011
Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока "Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях.
-
«Производная». 10-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику «Алгебра и начала анализа 10–11» А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции.
-
«Производная». Систематизация знаний по теме «Наибольшие и наименьшие значения функции» 2014
Рекомендации по программе математики можно использовать как для студентов, поступающих на базе основного общего образования, так и среднего (полного) общего образования. Рассматривается нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на отрезке, на незамкнутом промежутке, задачи на нахождении максимальных значений, задачи практического характера.
-
Производные некоторых элементарных функций 2012
Урок по алгебре в 11-м классе (учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю.М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока.
-
Производные тригонометрических функций tg x и ctg x 2005
Конспект урока для 10-го класса по “Алгебре и началам анализа” с созданием проблемной ситуации при нахождении производных и разноуровневыми заданиями по закреплению новой темы.
-
Промежуточная аттестация по алгебре в 9-м классе. Контрольная работа 2022
Представлены два варианта контрольная работы для проведения промежуточной аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Промежуточная аттестация по геометрии в 10-м классе 2023
Представлены билеты для проведения промежуточной аттестации по геометрии в 10-м классе.
-
Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе 2013
Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н.Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта.
-
Промежуточный контроль знаний 2015
Проверочные работы оценивают знания математики учеников старших классов и студентов 1-го курса СПО.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в 5-м классе 2005
Почему так трудно идет изучение геометрии в школе? Мир школьной геометрии требует постоянного обращения к образам, особенно на первых этапах знакомства с ним. Образная же деятельность сложна, трудно поддается традиционному обучению в силу таких качеств образов, как субъективность, многозначность, целостность восприятия. Работа с геометрическими чертежами позволяет войти в мир геометрических фигур. В связи с этим со своим классом мы начинаем работу с чертежными инструментами с пятого класса. Представляем вашему вниманию задания для работы в альбоме по геометрии.
-
Пропедевтический курс геометрии в 3—6-х классах (открытые уроки) 2003
Этот курс создан для накопления запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов, и максимального развития познавательных способностей учащихся.
-
Пропорции вокруг нас 2015
Урок повторения и систематизации знаний, умений по теме «Пропорции» развивает умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, творческие и исследовательские способности, активизирует интерес к учебным предметам. Учащиеся получают новые знания о золотом сечении, учатся применять комбинированные знания в области математики, литературы, музыки, живописи.
-
Пропорции. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается основное свойство пропорции. Отрабатываются навыки учащихся по проверке истинности пропорций двумя способами, совершенствуются вычислительные навыки, закрепление во внешней речи основного свойства пропорции и проговаривание пропорций разными способами.
-
Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс 2011
Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся.
-
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Однообразие урока, когда на нём несколько лет повторяются в неизменном порядке: проверка домашнего задания, опрос, сообщение нового, его закрепление и снова – домашнее задание, постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание.
-
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2015
Урок формирования умений и навыков. Цель: закрепить умения учащихся решать все типы задач и уравнений на пропорции, определять вид пропорциональной зависимости по условию задачи; развивать умение анализировать, делать выводы, работать в парах; прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать познавательный интерес к математике как к науке, знание которой будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
"Пропорции". 6-й класс 2014
В ходе урока повторяются знания и умения учащихся по теме «Пропорция», изучается алгоритм решения задач на пропорциональные величины.
-
"Пропорциональное деление" 2008
Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы.
-
Пропорциональность и подобие. 8-й класс 2012
Урок-обобщения знаний проводится в компьютерном классе, необходимы персональные компьютеры с выходом в Интернет для выполнения поисковых заданий и тестирования в конце урока. На уроке дается небольшая историческая справка и решаются практические задачи. Предполагается работа в парах, если компьютеров недостаточно для всего класса. Если класс медленно решает задачи, заключительный тест можно провести на другом уроке.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2011
Статья посвящена изучению теорем о свойствах высоты прямоугольного треугольника и методам обучения учащихся их доказательству, таким как составление логических схем и метод «этап–обоснование». Изучение теорем, их доказательство, методы доказательств выступают одной из важных задач школьного курса математики.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2011
На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче.
-
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, 8-й класс 2009
Урок нацелен на формирование умений применения полученных знаний для решения типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует возможность алгебраическими способами решать геометрические задачи. Частично материал урока, в том числе и презентацию, можно использовать при организации повторения в 8-м классе или, наоборот, для введения понятия пропорциональных отрезков, а также для проведения бинарных уроков.
-
Пропорциональные отрезки в треугольнике 2010
Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач.
-
Пропорция 2014
Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал.
-
Пропорция и пропорциональная зависимость 2009
Работа предназначена для учителей математики, которую можно использовать при итоговом повторении. Это развернутый конспект урока с ссылками на использование на первом этапе урока компьютерной презентации для отработки тезауруса; дидактического материала, представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе.