Математика
-
Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс 2016
«Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к ОГЭ следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему.
-
"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов 2009
Программа элективного курса по математике в 9-х классах "Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам "Проценты" и "Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности.
-
"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ 2009
Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода.
-
"Проценты, это не скучно" 2006
В своей небольшой статье я поделилась опытом работы в 6-x классах. Для поддержания и развития интереса к математике я часто на уроках использую задачи «нетрадиционного» содержания, в которых присутствуют или небольшая доля юмора, или сказочные персонажи, или сами учащиеся данного класса.
-
Проценты. 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе. Первый по теме «Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь.
-
Проценты. 6-й класс 2011
Урок предназначен для повторения понятия «процент», умения выражать в процентах часть величины, выраженной дробью, и наоборот, проверить знания о систематизации задач на проценты, проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты, развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, интерес к математике.
-
Проценты. 6-й класс 2010
В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме «Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы.
-
Проценты. Решение задач 2011
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися о конкретно заданным проблемным вопросом: "Жить или курить?".
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс 2011
Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме "Показательная функция".
-
Прощальный урок в 11-м классе "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час…" 2010
Урок помогает повторить пройденный материал, используя нестандартные, занимательные формы, оставить приятные воспоминания о последнем уроке математики в школе и об уроках математики вообще, установить межпредметные связи.
-
Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс 2012
Занятие проведено в рамках кружка «В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки.
-
Прямая и обратная зависимость. Решение задач 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса.
-
"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс 2013
На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности.
-
Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 6-й класс 2013
Конспект урока по математике в 6-м классе, который является третьим уроком по данной теме. Урок нацелен обеспечить осознанное усвоение обучающимися понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач; проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2009
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные занимательные задачи, развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи; воспитание коллективизма, развитие творческих способностей.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2012
Урок-обобщение и закрепление знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, отработка навыка решения задач, используя жизненные ситуации. Учитель рассказывает ученикам сказку, дети преодолевают различные препятствия.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цель: сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цели урока: знакомство с темой прямая и обратная пропорциональность; применение пропорций в решении задач; изучение алгоритма действий в соответствии с видом пропорциональной зависимости; осознание возможности применения пропорций в быту и других сферах деятельности человека.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2014
Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение.Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты».
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2016
На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2019
На уроках математики мы учимся извлекать информацию из текста учебника, анализировать задачи, используя одну из стратегий смыслового чтения. Для меня, как для учителя, смысловое чтение – это направление в развитие своих профессиональных способностей, которую хочу изучить и применять на своих уроках. На данном уроке я использую стратегию смыслового чтения: «Читаем и спрашиваем». Ее цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Прямая и обратная теоремы 2005
Прямая и обратная теоремы. На примере урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора" рассматривается вопрос прямой и обратной теорем, который вызывает у большинства учащихся затруднения.
-
Прямая и отрезок. Луч и угол. 7-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме с элементами исследования. Посредством информационных проектов проходит знакомство учащихся с историей возникновения и развития геометрии, формируется умение четко и ясно излагать свои мысли. С помощью решения задач исследовательского характера развивается геометрическая интуиция, а также интеллектуальные качества личности школьников.
-
Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс 2011
Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию "Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме "Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение.
-
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 5-й класс 2012
На уроке дети продолжают изучать раздел математики, связанный с предметом геометрии.
-
Прямоугольная система координат на плоскости. 7-й класс 2012
Представленный урок по теме «Прямоугольная система координат на плоскости» – это урок отработки и закрепления знаний непосредственно перед введением материала по теме «Функции», на которую в курсе «Алгебра» 7-го класса мною, в соответствии с программой, отводится 15 часов.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади 2011
Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата".