Математика
-
Проектная деятельность при формировании навыков самостоятельной работы учащихся 2008
В связи с тем, что меняются цели обучения, возрастают требования к уровню математической культуры и компьютерной грамотности учеников, мы решили объединить усилия для эффективного развития навыков самостоятельной работы и творческой активности школьников. Результатом такого сотрудничества явилась совместная проектная деятельность учителей математики, информатики и учащихся 11-го класса: создание сайтов по теме "Тела вращения".
-
Проектная деятельность учащихся 6-го класса при обучении математике 2012
В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса) 2008
На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
Проектная деятельность учащихся. Математика 5-й класс 2009
Конспект урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и оплата за коммунальные услуги" раскрывает опыт по организации проектной деятельности учащихся, технологию проведения урока в форме краткосрочного, практико-ориентированного проекта.
-
Проектная деятельность учителей и учащихся 2015
Понятие «проектная деятельность» для большинства учителей не новы. Проводить ее в школе, не демонстрируя результаты работы другим учителям и учащимся невозможно, так как цель метода проектов, кроме получения результатов, – это и умения публично представить полученный результат, работать в команде, видеть перспективу развития.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках учебного предмета 2009
Обучение ориентировано на творческое развитие учащегося; развитие научной пытливости; умение работать с новыми современными носителями информации. Успешно решается проблема личностной направленности обучения; снижение тревожности учащихся; создание ситуации успеха.
-
Проектная исследовательская деятельность обучающихся 2022
Систематическое использование метода проектов при обучении математике будет содействовать развитию умения ставить проблему, определять цели, задачи, результаты, планировать свою деятельность, осуществлять поиск и обработку информации, что в свою очередь приведет к более прочному и сознательному усвоению программного материала основной школы. Метод проектов позволяет развить познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое и творческое мышления.
-
Проектная работа "Неевклидова геометрия (геометрия Лобачевского)" (10-й класс) 2010
В работе рассмотрены: история открытия новой геометрии – неевклидовой, биография и трагическая судьба её создателя – Николая Васильевича Лобачевского. Приведены и решены некоторые задачи. Проведён социологический опрос восьмиклассников с целью выяснения уровня осведомленности учащихся об этом интересном математическом открытии.
-
Проектная работа "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2012
Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.
-
Проектная работа "Решение неравенств с одной переменной" 2013
Целью проекта является разработка методики изучения темы «Решение неравенств с одной переменной» с учетом требований новых ФГОС основного общего образования.
-
Проектная работа "Функции, их графики и свойства" на уроке 2008
Урок проектной работы "Функции, их графики и свойства" проводится в 9-м классе на заключительном этапе изучения вышеуказанной темы. Выбранная форма, структура урока и подбор учебного материала позволяют обобщить и систематизировать знания, практические умения и навыки; организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; развивать логическое и критическое мышление; позволяют развивать творческие способности; формировать культуру общения, то есть умение вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнёра, аргументировать свою точку зрения.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Проектная работа по математике в 5-м классе 2008
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".
-
Проектная работа по математике на тему «Как правильно выбрать портфель» 2020
Школьный ранец – неотъемлемый атрибут школьной жизни в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника. Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых школьных портфелей.
-
Проектная работа с классом «Вычисление площадей плоских геометрических фигур» на примере ремонта кабинета математики 2020
Цель проекта: способствовать качественному росту математических компетенций учащихся при изучении тем «Действия с десятичными дробями», «Площади геометрических фигур», формированию умению применять полученные на уроках математики знания при решении нестандартных практических задач, развитию мыслительных навыков, поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудится в коллективе.
-
Проектная работа “Самобытная топология народа Саха” 2024
Цель работы: получение представления об одном из интереснейших и необычных разделов математики, а именно топологии, и изучение топологических свойств некоторых объектов на примере самобытности народа Саха.
-
Проектная работа: "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2010
Проектная работа по теме, сопровождаемая презентациями.
-
Проектно-исследовательская деятельность как пространство успешного развития ученика 2013
Важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, выдвижение гипотезы, обоснование выводов, нахождение контрпримеров, общение с товарищами, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребёнка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении. В статье раскрываются данные вопросы.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики 2010
Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.
-
Проектно-исследовательская деятельность. Игра-головоломка "Танграм" 2020
Цель урока: изучить особенности игры «Танграм», рассмотреть её применение. Участники занятия делают танграм своими руками и составляют различные изображения по образцам и собственному замыслу. Для работы нужно: картон 10х10 (желательно цветной, двусторонний), линейка, карандаш, ножницы.
-
Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый" 2011
Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье.
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Проектно-исследовательская работа: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Представлена проектно-исследовательская работа по теме "Теорема Пифагора и способы ее доказательства".
-
Проектно-исследовательский метод обучения математике как условие формирования исследовательской культуры учащихся 2010
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является проектно-исследовательское обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Проектное занятие по теме "Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса", алгебра, 9-й класс 2009
Занятие, рассчитанное на 2 учебных часа, предполагает получить конечным результатом электронную презентацию, которую можно выставить на школьный сайт в сети Интернет; развитие информационной компетентности; развитие коммуникативной компетентности.
-
Проекты на уроках математики 2009
Учителю необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям образования. Одной из таких технологий является технология проектов. В статье представлен урок для 5-го класса. Одна из важных задач урока состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.