Базовый учебник: А. Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы, ч.1, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, ч.2, задачник; Мнемозина, Москва, 2010 г.
Тема урока: применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.
Цели урока:
- формирование предметных компетенций по применению производной для исследования функции на монотонность и экстремумы на практике;
- создание условий для развития общих компетенций: организация собственной деятельности;
- осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, работа в группах.
Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания по данной теме; совершенствовать умения исследовать функции на монотонность и экстремумы; рассмотреть типовые задачи из материалов ЕГЭ;
воспитательные: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группах, уверенность в своих способностях, упорство в достижении цели; содействовать формированию навыков самоорганизации и инициативы;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, алгоритмической культуры; развитию творческой и мыслительной деятельности обучающихся посредством решения задач, анализа данных; продолжить работу по формированию умений работать в группах и навыков самоконтроля; способствовать развитию способности к оценочным действиям.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал для обучающихся, презентация.
Этап урока
1. Организационный момент.
Постановка целей учебной деятельности и принятие их обучающимися.
2-3. Выполнение обучающимися индивидуально, коллективно, по группам различного рода письменных и устных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
Проверка выполнения работ, корректировка (по необходимости).
4. Рефлексия учебной деятельности.
5. Домашнее задание.