Математика
-
Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008
На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
-
Простейшие задачи в координатах. 9-й класс 2011
Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат.
-
Простейшие комбинаторные задачи. 5-й класс 2012
Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 5-го класса, разработан с применением игровых технологий. Учащиеся знакомятся с новым типом задач (комбинаторные задачи), приемами их решения – перебор возможных вариантов, построением дерева возможных вариантов, применением правила умножения. Вводится новое понятие – факториал, закрепляется при решении задач, примеров, уравнений.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2020
Цель урока: узнать новый вид уравнений – тригонометрические, уметь различать их среди других уравнений, показать применение уравнений в физике. Обеспечить усвоение алгоритма решения простейших тригонометрических уравнений по кругу. Установить связь между алгеброй и другими науками (геометрией, физикой и т.д.).
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2013
Учащиеся на уроке повторяют определение арксинуса действительного числа; изучают формулу корней уравнения; формируется умение решать уравнения этого вида.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2010
Залогом успешного усвоения тем по тригонометрии является уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности и нахождения чисел по значениям синусов и косинусов. Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений учащиеся предложат самостоятельно.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2005
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе 2011
В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала.
-
Простейшие уравнения, содержащие модуль 2008
Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока.
-
Простой метод повышения эффективности интегрированных уроков 2014
Для повышения эффективности интегрированных уроков предлагается форма краткого, заранее подготовленного конспекта для записи основных положений урока учащимися.
-
Простота и сложность постижения математических моделей 2009
Математическое моделирование – это наиболее распространенный вид конструирования законов в любой науке. Реальным системам и объектам, возрастающим по сложности, не всегда отвечают более сложные их модели. Реальным объектам могут соответствовать простые модели, модель не обязана описывать все происходящее в объекте во всех деталях. Попробуем составить модель энергетического баланса сердца. Модель для него построим очень простую, и с ее помощью узнаем кое-что интересное.
-
Простые и сложные проценты 2013
Вводный урок «Простые и сложные проценты» завершает тему главы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты).
-
Простые и сложные проценты 2016
Данный урок математики разработан с учетом требований ФГОС. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л.Г.Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы «Простой и сложный процентный рост».
-
"Простые и составные числа". Мультимедийный урок по математике для 5-х классов 2010
Урок постепенно подводит учащихся к определениям простых и составных чисел, расширяет общее представление о натуральных числах, развивает логическое мышление, математическую интуицию и интерес к истории математики. Содержит ряд оригинальных решений по представлению составных чисел в виде железнодорожного состава и анимированный фрагмент с использованием решета Эратосфена.
-
Простые и составные числа. 5-й класс 2011
План-конспект урока математики в 5-м классе по теме, в приложении – презентация к уроку. На уроке учащиеся отрабатывают навыки определения простых и составных чисел, узнают о понятии факториала, совершенного числа.
-
Простые и составные числа. 5-й класс 2011
Понятие простых и составных чисел вводится на основе деятельностного подхода. Для создания положительной мотивации обучения используется презентация, при помощи которой учащиеся знакомятся с величайшими учёными Древней Греции Пифагором, Евклидом, Эратосфеном и их открытиями. А затем, вместе с автором книги «Арифметика натуральных чисел» профессором И.К. Андроновым отправляются в воображаемое путешествие по бесконечной дороге простых чисел.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2013
Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н.Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2012
Урок математики отрабатывает умения и навыки разложения чисел на множители, знакомит с исторической информацией и учит мыслить логически.
-
Противоположные числа 2011
Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
-
Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски) 2009
Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик.
-
Профильное направление при изучении математики. Факультативный курс по алгебре. 7-й класс 2006
Для подавляющего большинства школьников математика скорее не цель, а средство, широко используемое как в качестве мощного инструмента познания в области смежных дисциплин, так и в житейских ситуациях. В школьной же математике знакомство с математическим моделированием основано, прежде всего, на решении текстовых задач.
-
Профильное образование как фактор раскрытия способностей ребенка 2014
В статье автор рассказывает о том, как профильное обучение вписывается в учебно-воспитательный процесс в сельской школе. В приложении к статье представлен конспект занятия элективного курса в 8-м классе «Схема Горнера» и исследовательские работы учащихся, признанные лучшими на школьной конференции.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
Профильное обучение в школе (математика) 2010
Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи.
-
Профильное обучение. Этого нет в ЕГЭ 2012
Темы "Комплексные числа" и "Интегральное исчисление" не входят в ЕГЭ. Поэтому часто эти темы находятся в забвении. Однако изучение этого материала в профильных классах необходимо для формирования нестандартного математического мышления учащихся. Статья содержит варианты контрольных работ по темам "Комплексные числа" и "Интегральное исчисление" для учащихся профильных классов.
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".
-
Профориентационный компонент уроков математики 2020
В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
-
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года 2010
Планирование, рассчитанное на изучение математики в V классе при четырёх часах в неделю, а в VI – классе при пяти часах в неделю.
-
Процентные вычисления в условиях преподавания математики экономической направленности 2008
В современной жизни мы очень часто встречаемся с понятием процента, когда слышим о рейтинге претендентов во время выборов в органы власти, о проценте жирности того или иного продукта, о процентах годовых, предлагаемых различными банками и т.д. Учитывая специфику контингента экономико-правового колледжа, свободное владение понятием процента необходимо в будущей профессиональной деятельности. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимо каждому человеку, входящему в самостоятельную жизнь.