Производная и её применение (с использованием технологии разноуровневого обучения)

Разделы: Математика


Обучение всех детей по унифицированным программам и методикам не может обеспечить полноценное развитие каждому ребенку. Поиск решения данной проблемы привел к необходимости создания уровневой дифференциации, организованной путем деления учащихся на подвижные и относительно гомогенные группы, каждая из которых овладевает программным материалом на следующих уровнях: минимальном, базовом и вариативном. Вашему вниманию представляется один из вариантов организационных возможностей индивидуализации и дифференциации обучения – внутриклассная дифференциация. Проводится она посредством отбора групп для раздельного обучения на базовом и вариативном (повышенном) уровнях, причем определение в группы осуществляется на добровольной основе по уровню познавательного интереса учащихся.
Данный урок является обобщающим уроком по вышеуказанной теме. Задания предлагаются в двух уровнях: А и В (А – базовый, В – повышенный). К каждому этапу урока на доске заранее записан эпиграф.

Тема: Производная и ее применение.

Тип урока: обобщающий урок.

Цели урока:

  • Обучающая – отработка навыков нахождения производной.
  • Развивающая – формирование умений, выполнение обобщения и систематизация. Развитие гибкости мышления, рациональность и критичность с учетом индивидуальных особенностей.
  • Воспитывающая – развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умения вести культурную дискуссию.

Этапы урока:

1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний через дифференцируемые задания для групп А и Б.
3. Отработка навыков критического мышления. «Учимся на чужих ошибках».
4. Программируемый дифференцируемый контроль с последующей проверкой.
5. Выбор домашнего задания.
6. Минута занимательной математики.
7. Рефлексия.

План урока в высказываниях

10                
9  
8  
7  
6  
5  
4  
3  
2  
1  
0  

Поставь точку против того балла, на который ты готов написать контрольную работу.