Вид учебного занятия – урок контроля и оценки знаний.
Форма проведения: урок – общественный смотр знаний.
Цели урока: – определить уровень усвоения знаний и умений;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
Методическая цель: показать методику проведения урока – общественного смотра знаний.
Методы:
- практические;
- словесные;
- самостоятельной работы.
ПЛАН УРОКА
I. Организационный этап. 2 мин.
- приветствие;
- проверка готовности взвода;
- целеполагание.
II. Этап всесторонней проверки знаний. 40 мин.
- Устные упражнения.
- Разминка.
- Диктант.
- Блиц – опрос.
- Тестовый контроль.
- Работа по карточкам.
- Творческие работы.
III. Этап подведения итогов урока 3 мин.
Содержание урока – общественного смотра знаний
1. Устные упражнения.
Каждому кадету предлагается карта “Математическое лото”. Необходимо найти производную и ответы оформить по образцу.
2. Разминка
Задание предлагается группе (6 человек). Работа организована в паре. Необходимо найти значение производной в заданной точке. Каждому значению поставить в соответствие букву. Результатом совместной работы кадеты получают высказывание: Ум хорошо, а два лучше. Выполнение заданий проверяется с помощью документ-камеры (см. Приложение 1).
3. Диктант
Кадеты I варианта остаются за столами и пишут математический диктант на местах с копиркой (для организации самопроверки), а кадеты I варианта вытягивают карточку и отвечают на вопросы по теории членам комиссии.
- Чему равна производная функции ?
- Чему равна производная функции ?
- Найдите производную функции .
- В чем состоит механический смысл производной? (символьная запись)
- Продифференцируйте функции:
- В чем состоит геометрический смысл производной? (Символьная запись)
- Известно, что угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой равен 0,25. Чему равно значение производной в этой точке?
4. Блиц – опрос
4 группы кадет (II вариант) отвечают по вопросам теории (4 – группам преподавателей). Отметки заносятся в опросный лист: по вертикали – фамилии кадет, по горизонтали – виды работ (см. Приложение 2).
Карточка № 1
- Запишите формулу для вычисления производной функции.
- Как называется операция нахождения производной?
- Запишите формулы производной показательной функции.
- Чему равна производная суммы двух функций?
- В чем состоит геометрический смысл производной?
Карточка № 2
- Дайте определение производной функции в точке .
- Запишите правило нахождения производной произведения.
- Какую функцию называют дифференцируемой на промежутке?
- Что можно сказать об угловом коэффициенте касательной к графику функции, если известно, что функция возрастает?
- Запишите уравнение касательной к графику дифференцируемой функции в точке
Карточка № 3
- В чем состоит геометрический смысл производной?
- Какую функцию называют дифференцируемой в точке?
- Запишите правило нахождения производной частного.
- Чему равна производная постоянной?
- Что можно сказать об угловом коэффициенте касательной к графику функции, если известно, что функция убывает?
5. Тестовый контроль.
Тест на четыре варианта. Выполнение заданий проверяется с помощью документ-камеры (см. Приложение 3).
- Работа по карточкам.
Дифференцированные задания на нахождение производной функции в точке и применение производной при решении задач. Кадетам предлагаются задания трех уровней сложности. Каждый определяет свой уровень самостоятельно. Задания выполнить на самостоятельной подготовке и представить к следующему уроку (см. Приложение 4).
За две недели до занятия была объявлена его тема, вопросы на которые необходимо знать ответы и задание творческого характера. На уроке готовится выставка работ, и заслушиваются наиболее интересные.