Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее.
Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект.
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя.
Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI (IPMA).
Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только тогда мы можем утверждать, что делаем проект.
Если мы выйдем за пределы школы, то увидим, что вокруг нас царствует Vuca-мир: мир неоднозначности, неопределенности, мир сложности. Мы в нем живем, и наши дети в нем хорошо себя чувствуют. Это означает, что скорость изменений принципиально другая. Сингулярность заставляет использовать взрослые инструменты для работы с детьми.
Когнитивная революция - завтра хорошую работу и место в жизни будут иметь те, кто работает мозгами: креативные инициативные, которые чего-то хотят в жизни. Всё остальное будет роботизировано. Это вызов к школе, к нам педагогам.
Исходя из представленного слева, школа должна готовить ребенка к самоопределению….
Мы с вами работаем в условиях подготовки космонавтов на Луну: никто не знает, что там будет, но мы должны подготовить космонавта так, чтобы он совсем справился и вернулся живым обратно.
Поэтому мы должны не адаптировать к современным условиям, а преадаптировать, т.е. закладывать больше в ребенка, т.к. чем он будет пользоваться ни он, ни его родители, ни мы с вами не знаем. Поэтому наша задача сделать избыточность не информации, а тех знаний, компетенций, жизненных практик, что бы выйдя за пределы школы, он мог безопасно себя поискать.
В образовательном процессе ребенок должен быть активным субъектом и мучить нас. Очередной парадокс: чем нам будет тяжелее в образовательном процессе, тем выше его эффективность.
Мы с вами продюсеры детского успеха. Мы должны помогать пользоваться Яндексом, Googlом. Но интернет никогда не передаст мудрость. Вот зона мудрости – это зона учителя, зона умения пользоваться тем, что нажито непосильным трудом Интернета…
Почему мы говорим проекты, проекты…
Потому что проекты – ключевые инструменты активного познания и формирования у детей необходимых компетенций в сетевом столетии.
- Проекты способны поддержать и развить творческое начало в ребенке, воплотить в продукте его идеи и замыслы.
- Через проекты мы можем мотивировать детей к изучению фундаментальных наук, как необходимых инструментов их реализации.
- Проекты позволяют интегрировать основное и дополнительное образование, создать единое пространство общения детей, учителей, родителей, экспертов.
Перед вами классификация типологии систем. По опыту работы более интересные проекты получаются в системах запутанная и сложная…
Теперь о методологии. Если мы говорим о проектах, значит мы должны выбрать международную методологию. Принципиально их 2. На практике удобнее использовать PMgile.