Математика
-
Урок геометрии в 9-м классе 2010
Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Действия над векторами". Тема: "Умножение вектора на число" 2022
В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, способствующих созданию ситуации успеха, дающих возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока, возможность спланировать свою деятельность на уроке; задавая вопросы, учитель даёт возможность учащимся открывать знания через выполнение системы заданий (просмотр фрагмента учебного фильма, выполнение практической работы с векторами, выполнение обучающей самостоятельной работы); дает возможность на каждом этапе урока анализировать свою деятельность, рефлексировать ее. Вопросы учителя помогают учащимся выработать алгоритм действия при нахождении результата произведения вектора на число.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2008
Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Площади четырехугольников" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с двумя способами приближенного вычисления площадей плоских фигур: с помощью палетки и формулы Пика, продолжать развивать навыки нахождения площадей различных четырехугольников, развивать графическую культуру учащихся, воспитывать потребность расширения мировоззрения.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов" 2011
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. (Учебник "Геометрия, 7–9", Л.С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Правильные многоугольники" 2009
На уроке используются задачи с практическим содержанием. Формы деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Применение векторов к решению задач" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов, закрепление теоретического материала, развитие логического мышления, памяти, самостоятельности, формирование эмоциональной культуры. Урок проходит в форме путешествия по космическому пространству. В конце урока командиры оценивают работу каждого члена своего экипажа.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Симметрия" 2009
Учащимся предложено выполнить лабораторные работы "Определение элементов симметрии", "Построение правильного шестиугольника", "Построение "геометрического каркаса" резного листа комнатной герани".
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2008
Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему "Движение".
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Длина окружности и площадь круга" 2010
Подготовка обучающихся 9-го класса к ГИА по геометрии ведётся в течение всего года. Предлагаемая система организации повторения: обзор теоретических знаний по теме на консультации, включение несложных задач или их элементов в этап устной работы, проверка первичного усвоения темы путём тестирования по одной теме и включение подобных задач в мониторинговые тесты.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Окружность. Площадь круга" 2008
Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии, содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке. Для данного урока разработана презентация.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2009
Тема «Решение треугольников» является базовой для дальнейшего изучения геометрии, так как здесь формируется тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач и идёт знакомство с основными алгоритмами решения треугольников. На уроке использовались интерактивные методы обучения, которые включали в себя разные виды активности учащихся: составление схемы фиш боун, моделирование, исследовательская работа, мозговой штурм.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Теоремы синусов и косинусов" 2012
Цели урока: отработать навык применения теорем синусов и косинусов; закрепить знания по темам «Треугольник», «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; закрепить навык нахождения <span class="math">sin, cos</span> угла с тригонометром.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"» 2009
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников" 2007
На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Решение треугольников" 2006
В ходе урока учащимся предлагается материал, позволяющий закрепить знание теорем синусов и косинусов. При решении задач используются карточки с формулами, индивидуальные тесты.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Синус, косинус и тангенс в решении задач" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки использования <span class="math">sin, cos, tg</span> угла и формул приведения для нахождении неизвестных элементов треугольника; использования основного тригонометрического тождества, а также рассмотреть решение задач группы В4 из материалов ЕГЭ на применение знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов" 2007
Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Углы, вписанные в окружность" 2005
Целями урока геометрии являются: повторение видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, изучение оптических иллюзий.
-
Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга" 2009
Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л.С. Атанасяна. С введением ЕГЭ необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах.
-
Урок геометрии в рамках концепции личностно-ориентированного обучения по теме "Площадь трапеции" 2008
Урок формирования новых знаний в рамках концепции личностно ориентированного обучения по теме «Площадь трапеции». Основное внимание уделяется обогащению опыта учащихся, связанного с рассматриваемым материалом и с процессом работы над ним. Выясняются особенности каждой задачи, приёмы её решения, используются общие подходы по работе с любой задачей. Показывается практическое применение полученных знаний в повседневной жизни.
-
Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции" 2009
Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации.
-
Урок геометрии в технологии педагогических мастерских 2009
Статья знакомит желающих с технологией педагогических мастерских на примере разработки урока стереометрии "Свойства параллельных проекций". В приложении к работе дана презентация PowerPoint "Трехмерный мир на плоскости".
-
Урок геометрии в форме исследовательской работы по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Исследовательские работы помогают углубить знания по геометрии, провести исследования, найти обобщения, установить сходство, рассмотреть частные случаи или предельные случаи. Все исследовательские работы следует проводить на первом уроке изучения нового материала. Самостоятельная постановка и решение задач, самостоятельно добытое знание учат больше, чем рассказ учителя или текст учебника.
-
Урок геометрии для 11-го класса "Объем многогранников" 2005
Большие проблемы при изучении курса геометрии в 10-11ых классах испытывают дети, да и сам учитель, при изображении объёмных тел на плоскости. Многие темы требуют изображения тел в движении. Задачи воспринимаются легче, если рисунок сделан грамотно и понятно. Здесь на помощь и приходит компьютер. Использование компьютерных технологий на уроке предусматривает вывод данной презентации на экране телевизора (желательно на 72-84см диагональ), который непосредственно соединён с компьютером.
-
Урок геометрии для 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2007
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного обобщения ранее изученного материала, создания возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы, смены различных видов деятельности, связи и различных психических функций при построении урока и организации учебной деятельности.
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.