Профессия: автомеханик.
Курс обучения: II
Предмет: математика.
Объем учебного времени: 400
Место предмета в учебном плане: общеобразовательный.
Основные требования к знаниям, опыту деятельности, опыту эмоционально-ценностного отношения в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков: знания и умения на базовом уровне в соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования.
Цели изучения предмета в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики .культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Критерий и норма достижения целей: стандарт на уровне до 100%
Форма итоговой аттестации по предмету: экзаменационная письменная контрольная работа.
Объем учебного времени на тему: 32ч.
Цели изучения темы:
- Обучающие:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- Развивающие: развитие аналитического и логического мышления и приемов.
- Воспитательные: воспитать понимание значимости приобретенных знаний для практической и профессиональной деятельности, самостоятельности, трудолюбия, правил общения.
Критерии и норма достижения целей: стандарт на уровне 100%
Содержание, методы и формы оценки образовательного результата по теме: две контрольные работы, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, исследовательские работы.
Тема УВЗ: Использование производной для решения прикладных задач. Урок №232
Место УВЗ в теме: исследовательская работа, раскрывающая роль производной для решения прикладной задачи в области экономики.
Уровень усвоения содержания образования: знать основные свойства показательной функции и понимать связь этих свойств с производной функции
Цели проведения УВЗ:
- Обучающая: исследовать свойства показательной функции с помощью производной при выполнении исследовательской работы «Храните деньги в банке»
- Развивающая: способствовать развитию логического и аналитического мышления, творческих способностей учащихся.
- Воспитательная: способствовать формированию коммуникативной культуры, значимости математики для решения задач в других областях знаний.
Критерии и норма достижения целей: не менее 70%
Показательные оценки образовательного результата:
– готовность к уроку;
– качество выполненной работы;
Задачи УВЗ:
– уметь, используя
презентацию-руководство к исследовательской
работе, выполнить ее самостоятельно;
– сформировать умение анализировать
ситуацию и сделать выводы.
Выбор учебного материала: М.И.Башмаков «Алгебра и начала анализа 10-11», дидактические материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 кл. ср.шк./Под ред. М.И. Башмакова.
Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся: исследовательская работа, выполненная учащимися в парах.
Дидактические средства: презентация к уроку, таблица
Форма УВЗ: урок формирования умений, навыков, и приобретения опыта деятельности.
Этапы и временные рамки |
Цель (прообраз) образовательного результата. |
Деятельность учащихся |
Формы организации деятельности учащихся |
Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала) |
Показатели достижения образовательного результата |
1.Организация, введение в тему урока. | Готовность к занятию, мотивация на изучение темы. | Слушают, усваивают, анализируют. | Фронтальная | Мотивационная беседа, направленная на выбор целей и задач урока. | Принятие целей и задач. |
2. Содержательная часть (актуализация знаний учащихся) | Активизация познавательной деятельности учащихся, выполнение исследовательской работы. | 1. Слушают, усваивают, анализируют,
задают вопросы. 2. Выполняют исследовательскую работу в парах, в случаях затруднения обращаются к преподавателю. |
Фронтальная, работа в парах |
1. Демонстрация презентации (компьютер
на ученическом столе в каждой паре), акцентирует
внимание и помогает выделить главное. 2. Помогает справиться с затруднениями при выполнении работы. |
Заинтересованная работа учащихся с наименьшим количеством вопросов о затруднениях. |
3. Подведение итогов. | Проверка достижения целей, рефлексия. | Обсуждают, анализируют. | Фронтальная | Подводит итоги урока, слушает мнения
учащихся. Задание на дом |
Качество высказанных мнений учащихся, выполнение поставленных целей. |