Проектная исследовательская деятельность обучающихся

Разделы: Математика

Ключевые слова: проектная деятельность


В связи со сменой парадигмы образования, и школьного математического образования, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельности. Согласно ФГОС ООО, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность, которая предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные способы деятельности.

Метод проектов способствует развитию способности к аналитическому, творческому мышлению учеников и учителя; самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников; размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки; делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Как часто учитель находится в поиске тем для проектов, причем не только полезных, но и интересных для ребят. И здесь богатый выбор нам предоставляет геометрия.

Мы представляем себя и все, что нас окружает, помещенными в пространство, которое наполнено телами. Для описания расположения тел в пространстве математика создала упрощенную модель - геометрическое пространство, придумала способы, как размещать в этом пространстве различные тела, фигуры. Среди большого множества таких тел можно отметить многогранники: пирамида, призма, в частности параллелепипед и куб, и тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. Среди красивых многогранников можно выделить правильные и полуправильные многогранники, названные в честь древнегреческих ученых, и невыпуклые многогранники - тела Пуансо.

Обучающимся я предлагаю не просто темы для проектной деятельности, я предлагаю выбрать роль, от лица которой нужно будет выполнить проект.

Исследователи правильных многогранников.

Исследователи полуправильных многогранников.

Исследователи тел Пуансо.

Архитекторы

Биологи

Историки

Искусствоведы

Ребята моделируют, своими руками выполняют модели.

Систематическое использование метода проектов при обучении математике будет содействовать развитию умения ставить проблему, определять цели, задачи, результаты, планировать свою деятельность, осуществлять поиск и обработку информации, что в свою очередь приведет к более прочному и сознательному усвоению программного материала основной школы. Метод проектов позволяет развить познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развить критическое и творческое мышления.