Проектная работа с классом «Вычисление площадей плоских геометрических фигур» на примере ремонта кабинета математики

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: площадь фигуры


Проект групповой, краткосрочный.

Подтема проекта: «Ремонт кабинета математики».

Цель проекта: способствовать качественному росту математических компетенций учащихся при изучении тем «Действия с десятичными дробями», «Площади геометрических фигур», формированию умению применять полученные на уроках математики знания при решении нестандартных практических задач, развитию мыслительных навыков, поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудится в коллективе.

Подготовительная работа

Класс разбивается на 4 команды (поставщики, штукатуры-маляры, проектировщики, столяры, бухгалтера). За неделю до итогового урока каждая бригада получает задание по подготовке проекта:

  • изучить особенности профессии, которую она представляет;
  • познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников строительного учреждения;
  • изучить учебный материал по теме.

В течение недели каждая бригада собирает материал, выполненный членами бригады, готовит презентацию решения поставленных задач.

Ход урока по защите проекта

1. Водно-мотивационная часть

Учитель: сегодня мы подведем итог нашей работы над проектом «Вычисление площадей плоских фигур». Некоторое время назад мы с вами решили работать над подтемой «Ремонт кабинета математики», где нужно было произвести все расчеты для ремонта нашего кабинета. Класс разбился на группы. Каждая группа получила от зам.директора по хозяйственной части задание и его выполнила. Сейчас мы выслушаем каждую группу, оценим работу каждого участника, заполнив индивидуальную карту.

2. Основная часть урока

Итак, перед вами строительный объект – кабинет математики. Сегодня вам необходимо выполнить следующие виды работ:

  • постелить линолеум и поменять плинтуса в кабинете;
  • покрасить стены и потолок;
  • выполнить необходимые денежные расчеты;
  • подготовить необходимые стройматериалы для ремонта;
  • поменять дверь.

Каждая команда получила задание, учащиеся в командах работают с ШАБЛОНОМ КАРТЫ ПРОЕКТА: вносят название команды, записывают членов команды, класс. Название проекта.

Приступают к работе. В колонке «В работе» ставят знак «+» синим фломастером напротив той задачи, над которой идет работа. Если задача выполнена, в колонке «Выполнено» ставится знак «+» красным фломастером.

Промежуточные результаты контролируют классный руководитель, ориентируясь на КАРТУ проектов.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:

  • Выступает один человек
  • Команды оценивают выступление с помощью Экспертного листа
  • Классный руководитель также выставляет свои оценки
  • Сумма всех оценок - результат работы команды

Общий вывод: класс успешно справился с ремонтом кабинета.

3. Рефлексивно-оценочная часть

Итак, все команды успешно справились с поставленными задачами. Класс успешно завершил ремонт кабинета математики.

Мы показали на реальных ситуациях, при решении практических задач, насколько необходимо знать правила действия с десятичными дробями, формулы для вычисления площадей плоских геометрических фигур.

Итоговую оценку получит каждый ученик.

 

Примеры задач, которые могут быть предложены бригадам:

1)

2) Приготовить прямоугольный брусок из картона размером 18,5х9,5х7см, вычислить его объем и площадь поверхности (в дальнейшем бруски можно использовать на уроках математики как демонстрационный материал)

Приложение