Математика
-
Проект "Школьное научное физико-математическое общество" 2009
Начать процесс организации в школе НОУ по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее.
-
Проект «Арифметика Победы» 2015
В ФГОС второго поколения определены приоритеты общего среднего образования, где главные задачи школы – духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В рамках темы «Десятичные дроби» создан проект «Арифметика Победы». Цель проекта: составление и решение арифметических задач.
-
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике через занимательные игры.
-
Проект «Математика в правилах» 2015
Цель проекта: создать электронное учебное пособие "Математика в правилах" для учащихся 6-х классов; пропагандировать изучение математики. Справочник «Математика в правилах» повторяет пройденное на предыдущих уроках и закрепляет новый учебный материал.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Проект на тему "Теория вероятностей с практическим применением" 2024
Цель проекта: открыть для себя вероятностную природу окружающего нас мира и увидеть элементы статистики в результатах ОГЭ в ТМР.
-
Проект на тему «Треугольники вокруг нас» 2023
Цель проекта: изучить историю появления треугольника.
-
Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2007
Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Проект открытого урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2008
Представлен конспект подготовка, проведения и рефлексии открытого урока с использованием ИКТ, приемов и методов личностно-ориентированного урока, урока обобщения и выработки алгоритма решения различных типов задач на движение.
-
Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция" 2009
Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В УМК входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю.
-
Проект по геометрии 2009
Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства ЛМ, применение в науке и технике, в жизни человека.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе" 2009
Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря.
-
Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед" 2012
Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом.
-
Проект по теме "Производная в окружающем мире". 10-й класс 2015
Цель проекта: систематизация теоретических знаний по теме, отработка умений и навыков при решении задач. Знание темы поможет учащимся при решении задач на ЕГЭ. В проекте осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства.
-
Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра" 2008
Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
-
Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики" 2008
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9-го класса. Содержание курса рассчитано на учащихся, которые хотят подготовиться к успешной сдаче экзамена по алгебре за курс основной школы. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9-м классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9-м классе.
-
Проект рабочей программы по математике по УМК "Сферы". 5-й класс 2016
Сегодня главной задачей образования становится обучение учащихся умению самостоятельно работать, а именно: добывать необходимую информацию, вычленять проблемы; находить пути их рационального решения; уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Предлагаемая рабочая программа (5–6-е классы) нацелена на решение этих задач.
-
Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники" 2006
Статья содержит проект урока геометрии в 10-м классе (гуманитарный профиль) по теме: "Многогранники". Представлена технологическая карта урока, содержащая следующие разделы: этапы и цели урока, методы, формы, деятельность учащихся, оборудование. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.
-
Проект урока математики в 5-м классе. Тема урока: "Деление с остатком" 2021
Цели урока: изучение нового материала по теме «Деление с остатком» и первичное закрепление изученного.
-
Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс 2007
Этот урок входит в главу "Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения "Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы "Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш.
-
Проект урока по алгебре в 9-м классе с использованием деловой экономической игры. Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» 2024
Проект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», с использованием деловой экономической игры – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Игра – это вид деятельности, которому можно придать обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, целью которых служит изучение предмета «алгебра». Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В том числе деловая экономическая игра – это мотивационная игра, в которой рассматриваются не только прикладные задачи практического содержания, приближенные к реалиям современной жизни, но и определенное направление выбора профессиональной деятельности, что сопутствует возрастным особенностям девятиклассников.
-
Проект урока по алгебре и началу анализа по теме "Применение производной к исследованию функций". 11-й класс 2015
Урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность. Урок проходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик». Содержит основные типовые задания по теме «Производная и её применение» из КИМов ЕГЭ.
-
Проект урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2009
На уроке вводится понятие прямоугольника, изучаются его свойства и признак. Работа призвана активизировать работу учащихся, приучает их к самостоятельности, развивает навыки работы в коллективе.
-
Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Цель данного урока – получить новые знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся.
-
Проект урока по теме "Линейная функция" 2013
Цели урока: проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме "Линейная функция" с использованием известных учащимся способов (понятий), ликвидация пробелов в знаниях учащихся по данной теме; формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование умения сотрудничества, умения контролировать и оценивать свою работу.
-
Проект урока по технологии творческого развития 2009
Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя. Урок формирует у учащихся способности к анализу, синтезу, абстрагированию и обобщению, способность к «переносу» — применять усвоенный способ действия в новых условиях при решении подобных задач.