Белоусова Алла Генриховна

Алла Генриховна Белоусова

Место работы:
МБОУ "Гимназия имени академика Н.Г. Басова", г. Воронеж, Воронежская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Авторская программа по наглядно-практической геометрии для 5–6-го класса и организация внеурочной деятельности учащихся по математике 2020

    Одна из целей данной авторской программы, кроме изложения и обобщения накопленного опыта в области прикладной математики и пропедевтики геометрии, это – облегчить учителю подготовку и проведение занятий по наглядно-практической геометрии.

  • Математическое моделирование и проектно-исследовательская деятельность 2019

    В ноябре 2018 года в Москве на базе СУНЦ МГУ проводился I Международный командно-личный турнир школьников по математическому моделированию. Олимпиады по математике различного уровня для моих 9-классников уже привычны, а вот командный турнир – дело совершенно новое и неизвестное. К началу 9-го класса ребята уже имеют опыт защиты проектов, оформления по ним презентаций, рефератов-статей и выступления с ними на конференциях. В статье я делюсь своим первым опытом командной работы на ТММ-2018.

  • «Математические залы музея мадам Тюссо» (математический праздник) 2017

    В нашей гимназии каждый учебный год традиционно проводятся декадники математики. Над канвой сценария думали «всем миром» - и ребята, и я, и родители! Была идея, которую надо было воплотить. Идея необычная. Ребята должны были изображать восковые фигуры великих математиков. А эти фигуры якобы появились в новых залах музея Мадам Тюссо. Практически весь материал авторский. С удовольствием делюсь с вами результатом нашего труда!

  • Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016

    Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.

  • ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015

    Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.

  • Внеклассное мероприятие "Для чего нужна математика?" 2014

    Творческий проект повышает мотивацию к изучению математики.

  • Урок математики по теме "Движения". 11-й класс 2013

    В 11-м классе тему «Движения» уместно рассмотреть как все виды симметрии и подобия на плоскости и в пространстве в совокупности. Обобщить полученные знания. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс 2012

    Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.

  • Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс 2011

    Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.

  • Организация мастер-класса по оригами для пятиклассников силами восьмиклассников 2010

    Одной из тем пропедевтического курса наглядной геометрии является искусство оригами. В работе дается мастер-класс по теме, сопровождаемый презентацией.

  • Проектная деятельность по математике во внеклассной работе с учащимися 2009

    В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.

  • Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" 2008

    Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть.

  • Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе 2007

    Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе.

  • Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006

    В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").

  • Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии 2005

    Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.

  • Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003

    Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование квадратичной функции. Некоторые интересные зависимости

    После рассмотрения зависимости расположения графика квадратичной функции от коэффициентов и составления соответствующей таблицы возникла идея: расположить все графики в одной плоскости. Возникли вопросы: что будет, если изменять поочередно каждый из коэффициентов? А если изменять пары коэффициентов? Или сразу все три?! Результатом исследования явилась данная работа.

  • Метод координат. Кривые второго порядка

    В традиционной школьной программе по математике мало отведено места кривым линиям. Эта скудность лишает и радости познания, и важного аппарата для математических приложений. Мы с ребятами немного расширили горизонты познания. А получившийся итоговый отчет нашей совместной работы над проектом нес ярко выраженную просветительскую цель: учащиеся стремились поделиться с присутствующими своими знаниями, показать особенности отражения объективной реальности средствами математики.