Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вычисление площадей многоугольников. 8-й класс 2016

    Автор: Галкина Татьяна Сергеевна

    Урок рассчитан на один академический час и проводится после того, как изучены формулы для вычисления площадей треугольников, прямоугольника, квадрата, параллелограмма и трапеции. На уроке основной учебной деятельностью учащихся является практическая работа, в результате выполнения которой учащиеся выводят правила вычисления площадей многоугольников.

  • Действия с обыкновенными дробями. 6-й класс 2016

    Автор: Бекина Ирина Васильевна

    По определению систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Хорошо проведенная систематизация знаний обеспечивает оценку уровня усвоения учащимися изучаемого материала. Без уроков систематизации и обобщения знаний процесс обучения можно считать незаконченным, а знания учащихся не приведенными в систему. Системность важна и в процессе изложения нового теоретического материала.

  • Разработка урока "Повторение определений, свойств и признаков четырехугольников". 9-й класс 2016

    Автор: Вохмянина Елена Анатольевна

    Тема "Четырехугольники" довольно обширная и часто используемая как в заданиях модуля "Геометрия" ОГЭ, так и в других школьных дисциплинах. Данная разработка урока используется непосредственно для подготовки к ОГЭ по математике.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по математике "Самое, самое, самое…" по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2016

    Автор: Морозова Елена Михайловна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами»: проблемно поискового характера, за счет интегрированных заданий с географией. Можно использовать как урок занимательной математики, а также в рамках декады математики. Цель урока: отработка вычислительных навыков, умение добывать и обрабатывать информацию, работать в группе, уважать товарищей, отстаивать свою точку зрения.

  • Рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами" 2016

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Особенностью программы является увеличение доли учебного времени, формируемой учащимися, увеличение практико-ориентированных форм обучения, в том числе с использованием интерактивных компьютерных программ. Особое внимание уделяется развитию владения навыками алгоритмического мышления. При реализации программы предполагается большая степень синхронизации при изучении материала рабочих программ по алгебре и началам анализа, геометрии и физике.

  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 2016

    Автор: Копова Ольга Васильевна

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока отрабатываются признаки делимости; простые и составные числа, формируется умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач.

  • Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2016

    Автор: Карапалкина Татьяна Николаевна

    В работе представлен один из вариантов применения презентаций на уроке - математический диктант. Такой способ проверки знаний экономит время, позволяя быстро проверить знания и умения всех учащихся, а также сразу же получить результат проверки знаний и обсудить те задания диктанта, которые вызвали затруднения учащихся.

    равнобедренный треугольник, второй признак равенства треугольников, первый признак равенства треугольников


  • Проект рабочей программы по математике по УМК "Сферы". 5-й класс 2016

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Сегодня главной задачей образования становится обучение учащихся умению самостоятельно работать, а именно: добывать необходимую информацию, вычленять проблемы; находить пути их рационального решения; уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Предлагаемая рабочая программа (5–6-е классы) нацелена на решение этих задач.

  • Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов 2016

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.

  • Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.

  • План-конспект урока "Решение тригонометрических уравнений с параметрами" 2016

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    В статье излагаются педагогические приемы для реализации целей и задач, позволяющих организовать урок обобщения и систематизации знаний. Прием «Проблемная ситуация» предполагает предварительное ознакомление учащихся с задачами, уровень сложности которых несколько превышает их возможности. Анализируются решения заданий различной сложности. Ко всем задачам приводятся ответы и краткие решения. В качестве рефлексии используется метод «Шесть шляп мышления».

  • Тематическое планирование уроков математики. 1-й класс 2016

    Автор: Московских Елена Викторовна

    В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 1-м классе 33 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю.

  • Отношения и пропорции 2016

    Автор: Тряпочкина Наталья Викторовна

    В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.

  • Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2016

    Автор: Павлова Светлана Николаевна

    Урок составлен в форме технологической карты, с элементами ФГОС. Все этапы урока связаны логической последовательностью и рационально распределены. На уроке хорошо прослеживается связь с материалом прошлого урока: дети решают неравенства по алгоритму, вспоминают теорему Виета, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. На уроке используется поисковая деятельность, что позволяет развивать речь, логическое мышление, коммуникабельность системность мышления.


  • План-конспект урока математики. 5-й класс 2016

    Автор: Гречушкина Ольга Михайловна

    Данная работа содержит разработку плана конспекта и технологическую карту урока по математике в 5-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий. Урок строиться на основе системно-деятельного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

  • Приложение определенного интеграла 2016

    Автор: Тинякова Марина Ивановна

    Комбинированный урок-лекция систематизирует и углубляет знания по теме «Приложение определенного интеграла», развивает логическое мышление, формирует графическую культуру учащихся, создает условия для частично-поисковой и исследовательской работы, содержит межпредметные связи с историей, физикой, философией.

  • Площадь трапеции. 8-й класс 2016

    Автор: Бородина Ульяна Николаевна

    Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся самостоятельно приходят к доказательству теоремы о площади трапеции. На уроке рассматривается, где применяется трапеция в реальной жизни.

  • Факультативное занятие "Геометрия войны". 7-й класс 2016

    Автор: Безрукова Татьяна Юрьевна

    Данное факультативное занятие позволяет мотивировать учащихся 7-го класса на изучение нового для них предмета «геометрия». В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне занятие стало ключевым звеном на подготовительном этапе учебного проекта «Математика Победы». Однако, представленный материал может быть использован и вне рамок проекта как самостоятельное учебное занятие.

  • Открытый урок на тему «Частота и вероятность» 2016

    Автор: Ибрагимова Роза Джабаровна

    Цели урока: ввести понятия событий: достоверное, случайное, невозможное; вырабатывать умения и навыки решать задачи на определение частоты, статистической вероятности; учить доказательным рассуждениям.

  • Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016

    Автор: Косова Елена Викторовна

    В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.

  • Решение неравенств. Разложение многочленов на множители 2016

    Автор: Лепенкина Татьяна Борисовна

    Цель урока: формирование у детей интереса к изучению алгебры, через развитие межпредметных связей, активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.


  • Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016

    Авторы: Пономарёва Татьяна Александровна, Ткаченко Ирина Александровна

    В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.

  • Урок математики на тему "Геометрические фигуры". 5-й класс 2016

    Авторы: Хабарова Анна Сергеевна, Хабарова Вера Александровна

    Конспект урока математики в 5-м классе проводится с целью систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; закрепляются понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, отрабатываются понятия “принадлежит”, “не принадлежит”; закреплять приемы нахождения периметра. На уроке развивается познавательный интерес, ученики приходят к пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

  • Внеклассное мероприятие «В душе все мы математики!» 2016

    Автор: Шуверова Раиса Ивановна

    Интерес к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания и от того, насколько умело будет построена учебная работа. Большие умственные нагрузки на уроках заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Теоремы и задачи в стихах, правила в стихах, стихи о математике и математиках, шуточные сценки активизируют мысль школьников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.

  • Технологическая карта урока математики. 1-й класс 2016

    Автор: Семина Нина Геннадьевна

    Новые образовательные стандарты задают качественно новое представление о том, каким должен быть современный урок. Я представляю вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1-м классе. УМК: «Школа России». Тип урока: открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с новой величиной — массой и единицей её измерения — килограммом. Особое внимание уделяется подбору интересного материала, работе с интерактивной доской, развитию математической интуиции.

  • Интеллектуальная игра "Аукцион" медаль 2016

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна, Балашова Анна Юрьевна, Зиновьева Ольга Викторовна

    Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.

  • Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами» кубок 2016

    Авторы: Савина Татьяна Игоревна, Луцик Любовь Александровна, Пономарева Виктория Вадимовна

    Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.

  • «Основные методы решения тригонометрических уравнений». Урок математики (модульная технология) 2016

    Автор: Денещик Татьяна Борисовна

    Урок с использованием технологии блочно-модульного обучения в 10-м классе посвящен основным методам решения тригонометрических уравнений. На уроке рассматриваются однородные тригонометрические уравнения, тригонометрические уравнения, которые можно решить разложением на множители, методом замены. В течение урока оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем.


  • Умножение и деление степеней с натуральным показателем. 7-й класс 2016

    Автор: Лебедева Ольга Викторовна

    Цель урока: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.

  • Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016

    Авторы: Раева Ольга Владимировна, Седышева Татьяна Ильинична, Дмитриев Евгений Александрович

    Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.