Класс: 7
Базовый учебник: Дорофеев Г.В.
Тип урока: Урок обобщающего повторения с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление о виде графика вида у=kx+b
- Способствовать формированию у учащихся навыков проведения самостоятельного исследования вида график функции.
- Воспитывать у учащихся умение работать в группе.
- Развивать мышление учащихся, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.
Методы обучения: групповая работа учащихся, индивидуальная работа учащихся с ЭОР
Оборудование: интерактивная доска (или экран), проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся.
Программы и файлы:
- Математический конструктор для проведения построения работ учащимися
- Презентация для учащихся
План урока:
I. Организационная часть.
II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания.
III. Усвоение нового материала в ходе исследования вида графика функции.
IV. Закрепление изученного.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
1) Приветствие учителя . Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку..
II. Актуализация знаний
Цель: Проверить качество усвоения учащимися навыков вычисления координат точек графика и построения графиков по полученным точкам.
Фронтальная проверка выполнения домашнего задания с использованием слайда № 2
Сопоставьте график рисунку
у = 5х +6 А) у = 2х – 1 Б)
у = 2х + 6 В)
у = 3х – 4 Г)
у = 2х - 6 Д)
Самопроверка
1 2 3 4 5 Б Д Г А В
- Графики какого вида вам необходимо было построить дома? (графики вида у=kx+b)
- Значит темой нашего сегодняшнего урока? (графики вида у=kx+b) Слайд № 3
Исходя из темы урока, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке? Т.е. какие цели (задачи) нашего урока? (Продолжить работу с графиками зависимости. )
II. Формирование умений и навыков.
Работа обучающего характера 0–24 из дидактических материалов по теме “Графики”.
1. Координаты точек связаны соотношением: Слайда № 4
а) y = x – 2;
б) х = у – 2;
в) у + х = 3.
Для каждого из этих случаев заполните таблицу и постройте график зависимости.
Слайд № 5
2. Принадлежат ли множеству точек, заданному условием у = 2 + х, точки А (1; 1), В (– 2; 0), С (1; 3), D (– 1; 2)? Слайда № 6
- Что это значит?
Слайда № 7
3. На рисунке изображен график одной из
следующих зависимостей: а) у = 3 – х; б) у = 5 + х; в) у = х – 1. Опишите каждую. Укажите, какой именно соответствует график. |
Слайд № 8 |
4. Запишите на алгебраическом языке следующие условия, связывающие координаты точек, которые они задают:
а) абсцисса равна удвоенной ординате; х = 2у
б) ордината на 2 меньше абсциссы; х = у - 2
в) сумма абсциссы и ординаты равна 2; х + у = 2
г) разность абсциссы и удвоенной ординаты равна 4. х – 2у = 4 Слайд № 9
5. Изобразите графики зависимостей у = х – 5, у = 3 – х, х + у = – 1 и найдите для каждой из них значения:
а) у при х = – 1; 1; 3; 5; - строим графики.
б) х при у = – 1; 1; 5; 7. Слайд № 10
у = х – 5,
|
у = х – 5, (х = у +5)
|
||||||||||||||||||||
у = 3 – х,
|
у = 3 – х, (х = 3 – у)
|
||||||||||||||||||||
х + у = – 1 (у = – 1 – х)
|
х + у = – 1 (х = – у – 1)
|
Слайд № 11
Самостоятельная работа. Слайд № 12
6. Графиком зависимости является прямая, проходящая через точки А (1; 2) и В (– 1; 4).
а) Постройте эту прямую.
б) Найдите координаты точек ее пересечения с осями координат.
М(3;0) ОХ, Н(0;3) ОУ
в) Укажите координаты нескольких точек графика, которые лежат в I, II и IV координатных четвертях.
- I четверть – К(2;1)
- II четверть – Р(-2;5)
- IV четверть –М(6;-3)
III. Домашнее задание: Слайда № 13
1.Найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = -1,5х+ 4 и у = 2х - 3.
2. Проходит ли график функции у = -3,5х + 4 через точку: а) М(-0,8; 6,8); б) Т(2; -3).
Дополнительное задание
1. Графики линейных функций у = -2х + 1, у = 0,5х + 4, у = -2х + 9, у = 0,5х - 1 пересекаются в точках А, В, С, Д. Постройте четырехугольник АВСД.
2. График линейной функции проходит через точки С(0;2) и Д(6;0). Задайте формулой прямую пропорциональность, если известно, что её график параллелен графику данной линейной функции.
IV. Подведение итогов.
Из домашнего задания подведём итоги нашего урока
- Что повторили?
- Что получилось?
- Что узнали нового?
Слайд № 14