Текстовые задачи в школьном курсе математики

Разделы: Математика


Текстовые задачи в школьном курсе математики занимают особое место. При их решении хорошо развивается логическое мышление, так как всегда имеет место их практическая направленность.

С младших классов обучение задачам учащихся, как правило, велось по образцам.

При этом необходимо, чтобы учащиеся сознательно вникали в условие задач, находили связь с окружающей действительностью, умели сопоставлять факты, анализировать.

Решение первых задач связано с освоением определённого набора вычислительных умений, связанных с практическими расчетами.

С помощью задач формулируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением условий задачи и главного вопроса, составлением плана решения, поиском условий, из которых можно получить ответ на главный вопрос.

Умение решать задачи способствует общему развитию учащихся, развитию не только логического мышления, но и образного. Поэтому на всех уровнях обучения текстовым задачам отводится всегда много времени. В итоговую проверку знаний за курс 9 и 11 классов входят задачи всех типов.

Многие задачи решаются не только арифметическими методами, но и с помощью уравнений , причём предпочтение отдаётся именно этому методу решения. Это идёт в ущерб развитию смекалки и сообразительности, умению проявлять инициативу.

Применение алгебраического способа решения задач привело к тому, что учащиеся не задаются таким вопросом, как, каким ещё способом можно ответить на поставленный вопрос.

Так как времени на изучение тех или иных задач отводится крайне мало, то учащиеся перестают уметь анализировать текст задачи, ставить вопросы, отвечать на них, то есть они лишены возможности лучше усвоить естественный язык- язык не только общения, но и обучения.

Поэтому при изучении данной темы у большинства учащихся появляются проблемы. в их изучении.

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязь между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.

В обучение необходимо включать арифметические способы решения текстовых задач, так как они приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задач и изучению математики, это помогает вызывать кроме того интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

Вывод. При выполнении условий, описанных в данной аннотации, учащиеся смогут успешно решать текстовые задачи разной степени сложности.