Автор учебника: А. Г. Мерзляк “Математика 5 класс”.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Задачи:
Предметные:
- закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
- развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,
Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор.
Оборудование и технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
Наглядные пособия
- Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”
Рабочие материалы для обучающихся
- Рабочие тетради
- Лист самооценки
- Геометрические модели для практической работы
- Тест на отдельных бланках
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) |
Тест с проверкой соседа по парте
(готовые ответы сверяют по образцу на доске)
слайд №1 Устно повторение теоретических вопросов слайд №2 Устно задания на смекалку слайд №3,4,5 |
1) Выполняют тест 2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки. 3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу |
Личностные: развитие
познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) | Формулирует тему урока и предлагает
поставить цели урока. слайд № 6 Записывают в тетради тему урока |
Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование
– формирование познавательного мотива к
изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки | 1. Работа над задачей. слайд№7,8 Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения. 2. решение уравнений. слайд №9 3. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам |
1) Обсуждают решение и записывают в
тетрадь. 2) Находят значение выражения записывают в тетрадь. 3) Работают на карточках, сдают карточки учителю 4) Выставляют оценки в листы самооценки. |
Личностные: развитие
познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза | слайд№10. | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз | |
Практическая работа (Работа в парах) |
Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. слайд №11. Работа выполняется на карточках. | Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к
окружающим; формирование готовности к
сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Притча. Шел мудрец, а навстречу
ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства.
Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У
первого спросил: "Что ты делал целый день?"
Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил
проклятые камни. У второго спросил: "А что ты
делал целый день?", и тот ответил: " я
добросовестно выполнял свою работу". А третий
улыбнулся, его лицо засветилось радостью и
удовольствием: "А я принимал участие в
строительстве храма!" - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок: - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки) - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки) - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание параграф 33 (повторить алгоритмы сложения и вычитания д. д.) № 430, 431, 419 |
Подводят итоги работы на листах
самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают
листы самооценки. Записывают домашнее задание в дневник. |
Личностные: самооценка на
основе критерия успешности, адекватное
понимание причин успеха/ неуспеха в учебной
деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |