Класс: 7, уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2) метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- овладение практически значимыми
математическими умениями и навыками, их
применение к решению математических задач,
предполагающее умение:
- умножать многочлена на одночлен;
- выполнять устные, письменные вычисления
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- приводить одночлен и многочлен в стандартный вид, применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при умножении одночлена на многочлен, свойства умножения степеней при умножении одночлена на многочлен и деления степеней при и вынесении общего множителя за скобки.
План урока
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
№ задания | Результат выполнения самостоятельной работы № 1 | № алгоритма, понятия, теоретического факта | Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2) | Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 ) |
1. 2. 3. 4. 5. |
1. Этап мотивации.
Постановка цели урока.
- Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
- Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется
при организации фронтальной работы с классом по
опорному конспекту, составленному учащимися
дома (Приложение 1) и
фиксируется на доске): 1. Определение одночлена (примеры); 2. Стандартный вид одночлена; 3. Определение многочлена (примеры); 4. Стандартный вид многочлена; 5. Правило умножения одночлена на многочлен; 6. Вынесение общего множителя за скобки; 7. Приведение подобных членов. 8. Вычислительные ошибки. II.Задания для самостоятельной работы № 1 (Приложение 2) (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: взаимопроверка самостоятельной работы по эталону; по итогам проверки учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы) 1) Выполните действия: 6х 2) Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида: - 5mn (m3 + 3m2n – n2) 3) Упростите выражение: а * (а2 – 3а) + 4 * (а2 – 1) 4) Решите уравнение: 7 (2х – 1) + 5 (3х + 2) = 32 5) Вынесите за скобки общий множитель: 15а3 – 3а2b |
Формируемые УУД 1.Личностные:
2.Регулятивные:
3.Познавательные:
4.Коммуникативные:
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней. |
Формируемые УУД 1.Личностные:
2.Регулятивные:
3.Познавательные:
4.Коммуникативные:
|
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3
таблицы: учащиеся на допущенные в
самостоятельной работе №1 ошибки записывают
номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2
этапа урока и проговаривают их вслух вместе с
классом: 1. Определение одночлена (примеры); 2. Стандартный вид одночлена; 3. Определение многочлена (примеры); 4. Стандартный вид многочлена; 5. Правило умножения одночлена на многочлен; 6. Вынесение общего множителя за скобки; 7. Приведение подобных членов. 8. Вычислительные. |
Формируемые УУД 1.Личностные:
2.Регулятивные:
3.Познавательные:
4.Коммуникативные:
|
5. Реализация построенного проекта.
Задания для
самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1). 1) Выполните действия: у2 2) Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида: r7 s12 ( r10 + 2 r s – s5) 3) Упростите выражение: - m * (m – 2) + 5m 2 * (1 – 3m) 4) Решите уравнение: 6 (5х – 4) - 3 (3х - 2) = 24 5) Вынесите за скобки общий множитель: 3аc3 – 6а2с |
Формируемые УУД 1. Личностные:
2.Регулятивные:
3.Познавательные:
4.Коммуникативные:
|
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты
выполнения самостоятельной работы № 2 по
эталону и проговаривают вместе с учителем вслух
те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2
этапа урока, на которые они снова допустили
ошибки: 1. Определение одночлена (примеры); 2. Стандартный вид одночлена; 3. Определение многочлена (примеры); 4. Стандартный вид многочлена; 5. Правило умножения одночлена на многочлен; 6. Вынесение общего множителя за скобки; 7. Приведение подобных членов. 8. Вычислительные. |
Формируемые УУД 1. Личностные:
2.Регулятивные:
3.Познавательные:
3.Коммуникативные:
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для
самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1,2: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1, 2). 1) Выполните действия: х2 2) Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида: 3у (у3 – 3у -4) 3) Упростите выражение: - 0,8k * (k + 5) + 0.6 * (10k – 3) 4) Решите уравнение: - 4 (х – 2) + 5 (2х + 3) = - 1 5) Вынесите за скобки общий множитель: 4а2 + 2а3b |
Формируемые УУД 1.Регулятивные:
2.Познавательные:
|
8. Включение в систему знаний и повторения.
Задания
конструктивного уровня: 1. Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Принять у себя спортсменов – это честь для страны. Огромный перерыв в проведении Олимпийских игр наступил после прихода римлян к власти. После того как христианство стало официальной религией, олимпийские соревнования попали в опалу как проявление язычества. В 384 году нашей эры император Феодосий I наложил запрет на проведение игр. Через пятнадцать столетий Олимпийские игры были возрождены. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Талисманом олимпиады был бурый Мишка. Упростите выражение, найдите его значение при указанных значениях переменной и узнайте, в каком году это было. ху ( 20 у - 2) – 2ху ( 0,5у – 3), если х = 4, у = 5. Ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом ________года. 2. Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший. ALTIUS - выше FORTIUS - сильнее CITIUS – быстрее 1,3(2х2 +3) – х ( 2,6х – 5) = 2 ( 2х + 2,7) Корни уравнений: __________ ; ___________ _____________ ; Олимпийский девиз: на русском языке __________________ , _________________ , ________________ на латинском языке__________________ , _________________ , ________________ Задания творческого уровня: 1. Проанализируйте, какие значения принимает выражение 6х (х-3) – 9 (х2 – 2х + 4) при любом значении переменной х и узнайте, что является талисманом зимних олимпийских игр в Сочи.
2. Пусть а = 3х2 + 4х -8, b = 2х2 – 7х + 12, с = 5х2 + 3х – 27. По условию 2а + 3с – 4b составьте выражение, преобразуйте в многочлен стандартного вида, записанный по степеням убывания переменной х, и узнайте, что символизируют пять олимпийских колец.
|
Формируемые УУД 1.Личностные:
2.Регулятивные: 3.Познавательные: 4.Коммуникативные:
|
9.Рефлексия: В конце урока в рабочих тетрадях учащиеся определяют свой уровень трудности
- все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;
- урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;
- на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.
10. Домашнее задание. Задается дифференцировано.
- Репродуктивный уровень: задачник “Алгебра 8” авт. А.Г. Мордкович: № 26.5 (г), № 26.8 (г), № 26.9 (г), № 26.13
- Конструктивный уровень: задачник “Алгебра 8” авт. А.Г. Мордкович: № 26.15 (в), № 26.20 (в), № 26.21 (в), № 26.27
- Творческий уровень: задачник “Алгебра 8” авт. А.Г. Мордкович: № 26.16 (а), № 26.18, № 26.20 (г), № 26.24
Используемая литература.
- А.Г. Мордкович - “Алгебра 7”. Часть 1 учебник, часть 2 задачник. Москва “Мнемозина”, 2012
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва “Просвещение”, 2011
- Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. - Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва “Просвещение”, 2013
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва “Просвещение”, 2011
- Деятельностный метод в школе. Режим доступа:[https://urok.1sept.ru/articles/527236/]
- Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. - Алгебра. Тематические тесты. 7 класс – М.: Просвещение, 2009.
- Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010.
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра. 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2004.