Математика
-
Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На уроке используются групповая работа и элементы проектной деятельности. Класс делится на 2 группы; каждой группе дается маршрутный лист, в котором содержится ход работы. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и защищает свой проект.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Окружность. Решение задач прикладной и практической направленности" 2010
Разработка данного урока – обобщение материала по теме: «Окружность». На уроке рассматривается решение задач прикладного характера. Учащимся показано практическое применение теоретического материала для решения задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Применение производной к построению графиков функций" 2010
На уроке учащиеся рассматривают различные задачи, решаемые с помощью производной. Обобщают и закрепляют полученные знания. На занятии используется презентация.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Урок предполагает практическое применение усвоенных теоретических знаний с использованием мультимедийной установки, показом презентации, выполнением тестов по вариантам на каждого ученика.
-
Решение иррациональных уравнений. Математика. 11-й класс 2010
Представлена разработка урока по математике, направленного на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5-го класса "Путешествие по историческому центру Москвы на теплоходе" 2010
Урок проводится в форме «путешествия» по историческому центру Москвы на теплоходе. Каждый вопрос содержит математический «секрет». Основная задача учеников – раскрыть этот «секрет».
-
Элективный курс по математике "Задача одна – решения разные" 2010
Курс предназначен для реализации в классах математического профиля, учащиеся которого ориентированы на углубленное изучение математики. Курс направлен на организацию пробы сил учащихся 9-х классов в области математического направления через овладение различными методами решения задач.
-
Итоговый тест за курс 5-го класса 2010
Итоговый тест сопоставлен с учебным пособием "Математика–5" (автор Зубарева И.И., Мордкович А.Г.). Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны по возможности так, что содержат наиболее характерные для данного случая ошибки. Это позволит учителю быстро проанализировать результаты и сделать нужные выводы.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" 2010
Конспект урока знакомит учащихся с историей жизни и математической деятельности известных ученых-математиков Ф.Виета, Э.Галуа, К.Ф. Гаусса. Урок направлен на обучение с нестандартными приемами решения иррациональных уравнений и неравенств.
-
Тема урока "Одночлен и его стандартный вид" (7-й класс) 2010
Урок направлен на усвоение основных понятий: одночлена, одночлена стандартного вида, его коэффициента и степени; способствует развитию умений выделять главное, существенное, и логически излагать свои мысли.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2010
Интегрированный урок математики и информатики основан на применении инновационных технологий. Сопровождается презентацией, интерактивным тестом. Предусматривает дифференцированный подход при проведении контроля знаний обучающихся.
-
Разработка урока-обобщения для 10-го класса "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин" 2010
Урок помогает показать использование дифференциального исчисления для решения задач прикладного характера; обобщить знания по теме, проконтролировать умения и навыки решения задач по теме.
-
Урок-аукцион в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения" 2010
Обобщающий урок в пятом классе посвящен закреплению знаний. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач через связь с биологией и географией. Этот урок воспитывает дружеские отношения в классе, развивает интерес к математике, умение работать в группах.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Билеты для итоговой аттестации по геометрии в 8-м классе 2010
Аттестация поможет активизировать процесс обучения геометрии, систематизировать полученные ранее знания и получить первый опыт подготовки и сдачи устного экзамена. В начале апреля следует сообщить учащимся список вопросов и список задач, входящих в билеты.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств" 2010
Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Касательная к графику функции 2010
Лабораторная работа, проверяющая, как ученики овладели навыками составления уравнения касательной, как они владеют понятием производной функции в точке и умеют связать это понятие с коэффициентом при независимой переменной в уравнении касательной; насколько точно умеют строить графики функций.
-
Решение показательных уравнений и неравенств – урок с применением ИКТ 2010
В статье представлены уроки «Решение показательных уравнений и неравенств» – 5-й и 6-й в системе уроков в 10-м классе по теме «Решение уравнений и неравенств», разработанной для профильных классов с углубленной математической подготовкой.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник и его свойства" 2010
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело, построена работа на уроке. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий.
-
О преемственности при изучении темы "Фукции и графики" 2010
В данной статье показана значимость данной темы для математичекого образования школьника, а также применения математических знаний в смежных школьных предметах. В статье показана реализация принципа непрерывности в изучении темы «Функции и графики».
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Решение текстовых задач ЕГЭ" 2010
Урок является первым в разделе подготовки к ЕГЭ по теме "Текстовые задачи". Цель урока – вспомнить знакомые с начальной школы формулы и приемы решения текстовых задач. Рассмотреть наиболее часто встречающиеся в КИМ ЕГЭ.
-
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Учебный проект по математике по теме "Любимый город в задачах" (5-й класс) 2010
Урок направлен на обучение школьников составлению и решению текстовых задач, усиливает взаимосвязь математики с другими дисциплинами, демонстрирует значимость математических знаний в практической деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе, посвященный присоединению Башкортостана к России 2010
В ходе данного урока учищиеся демонстрируют знания правил действия с десятичными дробями, решают различные задачи. Также по ходу урока вспоминается история добровольного вхождения республики Башкортостан в состав Российской Федерации.
-
Устный счет на уроках математики 2010
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра.
-
Разработка урока развивающего обучения в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" 2010
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют своё умение в определении площади треугольника. На уроке организована поисковая деятельность учащихся по выводу формулы площади прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольника.
-
Урок по математике во 2-м классе 2010
Представлена разработка урока математики. Дети закрепляют умение определять порядок действий в выражениях, выполняют операции по заданному алгоритму.
-
Урок математики по теме "Сложение рациональных чисел" 2010
Урок закрепления знаний учащихся 6-го класса, на котором они занимаются отработкой вычислительных навыков при выполнении сложения рациональных чисел, а также расширяют кругозор через сообщение некоторых сведений о лесе, о деревьях, их особенностях, птицах.
-
Урок алгебры (совместно 9-й 10-й классы – профильная группа) по теме "Рациональные неравенства" 2010
Обучение учеников самими учениками берет свое начало из древности, в новое время было воплощено в Белл-Ланкастерской системе обучения. Авторы урока усилили эти идеи, используя индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД). Из параметров, формирующих ИСУД, за основу приняты темперамент и доминирующее полушарие головного мозга.