При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление.
Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны “выходить в пространство” и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела “переходить” на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
При изучении линий акцент делается на прямую и окружность, при изучении фигур – на треугольники и четырёхугольники.
При изучении пространственных тел особое внимание уделяется многогранникам; учащиеся также должны получить представление и о круглых телах.
При изучении данного курса формулируются понятия элементов геометрического объекта, обучающиеся учатся моделировать и графически изображать, разбивать фигуры и составлять новые. Дополнительно изучается, что такое симметрия, а также её виды.
Учащиеся должны научиться хорошо строить геометрические фигуры, моделировать, визуально воспринимать геометрические объекты, создавать их мысленные образы и уметь оперировать этими образами.
Учащимся также необходимо привить навык распознавания на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоских и пространственных), уметь приводить аналогов в окружающем мире.
Уметь геометрические фигуры и их конфигурации от руки, а также с использованием чертёжных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге с использованием её свойств.
Использовать эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, компьютерное моделирование. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Вывод. В 5-6 классах учащихся легко вовлекаются в работу, их можно заинтересовать, они очень активны, поэтому при хорошей организации занятий будут достигнуты нужные результаты.