Математика
-
Решение задач на признаки равенства треугольников (2-й урок). 7-й класс 2015
Урок в 7-м классе, посвященный систематизации знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников» и применение их для решения задач», содержит конспект урока и презентацию для учителей, работающих по учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7–9».
-
Использование электронного учебника-справочника на уроках математики 2015
Данный урок – заключительный урок по теме “Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Отличительной чертой урока является перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что повышает учебную мотивацию.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения 2015
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Контрольные работы по алгебре. 9-й класс 2015
Контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 9-го класса Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов.
-
Метод проектов на уроках математики 2015
Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности.
-
Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной. 10-й класс 2015
Основные цели урока: закрепить методы решения простейших тригонометрических уравнений; сформулировать один из основных методов решения тригонометрических уравнений – метод замены переменной; научить решать тригонометрические уравнения методом замены переменной; заложить основы для классификации тригонометрических уравнений, что в дальнейшем позволит ученикам по виду тригонометрического уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2015
Урок знакомит обучающихся с формулами сокращенного умножения, формулируется правило возведения в квадрат суммы и разности любых двух выражений, формируются первичные навыки умения применять их при упрощении выражений, разложение на множители.
-
Обобщающий урок по теме "Линейная функция, ее свойства и график". 7-й класс 2015
В ходе урока закрепляются навыки построения графика линейной функции, решения уравнений и неравенств; проверяется уровень сформированности навыков построения графика, исследования свойств по графику, решения алгебраических уравнений; совершенствуется умение вести запись математических предложений.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2015
Технологическая карта интегрированного урока в 5-м классе, имеющего целью повторить тему «Умножение десятичных дробей» и технику национальных прыжков; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; развивать этические чувства, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
-
Решение показательных уравнений с параметрами 2015
В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений.
-
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей» 2015
На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач.
-
Методическая разработка урока на тему "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2015
Урок начинается с повторения темы. Далее учитель предлагает учащимся помощь в выборе выгодного вклада в банке, создаётся проблемная ситуация. Подготовленный ученик даёт историческую справку. На примере исторической задачи про папирус Райнда, выводится формула. Понимание данного материала отрабатывается на примере устных задач, затем более сложных. Познакомившись с формулой, ученики возвращаются к проблемной задаче и решают её.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета.
-
Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс 2015
Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы.
-
Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс 2015
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи.
-
Математическая мозаика 2015
Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели.
-
Урок геометрии по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний по теме с использованием групповой формы работы. Способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, учит активному и результативному взаимодействию с одноклассниками в группе.
-
КВН "Математики, вперед!" 2015
Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка.
-
Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая и обратная пропорциональность". 7-й класс 2015
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС ООО и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями.
-
Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число" 2015
Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-
Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы" 2015
Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения.
-
Разработка урока по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок является первым в изучении новой темы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок и учатся их применять при выполнении заданий. Урок сопровождается презентацией. Урок разработан для участия в областном конкурсе «Учитель года» и получил высокую оценку жюри.
-
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. 6-й класс 2015
Урок комплексного применения знаний позволяет систематизировать знания по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», отработать практические навыки выполнения действий с дробями.
-
Урок математики на тему "Транспортир. Построение и измерение углов". 5-й класс 2015
Урок математики в 5-м классе по учебнику автора Н.Б. Истомина, изд. «Ассоциация 21 век», 2013 г. является уроком изучения новой темы. В результате выполнения работы на уроке учащиеся получат первый опыт построения и измерения углов транспортиром.
-
Развитие пространственного мышления на уроках геометрии в основной школе с использованием приемов техники "Геометрия танца" 2015
Согласно Распоряжению Правительства РФ утвержден итоговый вариант Концепции развития математического образования в Российской Федерации, цель которого – вывести российское математическое образование на лидирующие положения в мире, получение математических знаний - это осознанный и внутренне мотивированный процесс. Для решения огромного количества задач из тех, что ставит перед нами наша цивилизация, необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное мышление.
-
Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2015
Цель урока: повторение материала темы «Десятичные дроби».
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»; развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия; воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности; работа над словесным ударением и произношением звуков.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" 2015
В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях.