Математика
-
Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2016
При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие. Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны «выходить в пространство» и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела «переходить» на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.
-
План-конспект урока "Решение тригонометрических уравнений с параметрами" 2016
В статье излагаются педагогические приемы для реализации целей и задач, позволяющих организовать урок обобщения и систематизации знаний. Прием «Проблемная ситуация» предполагает предварительное ознакомление учащихся с задачами, уровень сложности которых несколько превышает их возможности. Анализируются решения заданий различной сложности. Ко всем задачам приводятся ответы и краткие решения. В качестве рефлексии используется метод «Шесть шляп мышления».
-
Тематическое планирование уроков математики. 1-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 1-м классе 33 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю.
-
Отношения и пропорции 2016
В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2016
Урок составлен в форме технологической карты, с элементами ФГОС. Все этапы урока связаны логической последовательностью и рационально распределены. На уроке хорошо прослеживается связь с материалом прошлого урока: дети решают неравенства по алгоритму, вспоминают теорему Виета, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. На уроке используется поисковая деятельность, что позволяет развивать речь, логическое мышление, коммуникабельность системность мышления.
-
План-конспект урока математики. 5-й класс 2016
Данная работа содержит разработку плана конспекта и технологическую карту урока по математике в 5-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий. Урок строиться на основе системно-деятельного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
-
Приложение определенного интеграла 2016
Комбинированный урок-лекция систематизирует и углубляет знания по теме «Приложение определенного интеграла», развивает логическое мышление, формирует графическую культуру учащихся, создает условия для частично-поисковой и исследовательской работы, содержит межпредметные связи с историей, физикой, философией.
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2016
Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся самостоятельно приходят к доказательству теоремы о площади трапеции. На уроке рассматривается, где применяется трапеция в реальной жизни.
-
Факультативное занятие "Геометрия войны". 7-й класс 2016
Данное факультативное занятие позволяет мотивировать учащихся 7-го класса на изучение нового для них предмета «геометрия». В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне занятие стало ключевым звеном на подготовительном этапе учебного проекта «Математика Победы». Однако, представленный материал может быть использован и вне рамок проекта как самостоятельное учебное занятие.
-
Открытый урок на тему «Частота и вероятность» 2016
Цели урока: ввести понятия событий: достоверное, случайное, невозможное; вырабатывать умения и навыки решать задачи на определение частоты, статистической вероятности; учить доказательным рассуждениям.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Решение неравенств. Разложение многочленов на множители 2016
Цель урока: формирование у детей интереса к изучению алгебры, через развитие межпредметных связей, активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Урок математики на тему "Геометрические фигуры". 5-й класс 2016
Конспект урока математики в 5-м классе проводится с целью систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; закрепляются понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, отрабатываются понятия “принадлежит”, “не принадлежит”; закреплять приемы нахождения периметра. На уроке развивается познавательный интерес, ученики приходят к пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
-
Внеклассное мероприятие «В душе все мы математики!» 2016
Интерес к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания и от того, насколько умело будет построена учебная работа. Большие умственные нагрузки на уроках заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Теоремы и задачи в стихах, правила в стихах, стихи о математике и математиках, шуточные сценки активизируют мысль школьников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.
-
Технологическая карта урока математики. 1-й класс 2016
Новые образовательные стандарты задают качественно новое представление о том, каким должен быть современный урок. Я представляю вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1-м классе. УМК: «Школа России». Тип урока: открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с новой величиной — массой и единицей её измерения — килограммом. Особое внимание уделяется подбору интересного материала, работе с интерактивной доской, развитию математической интуиции.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами» 2016
Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.
-
«Основные методы решения тригонометрических уравнений». Урок математики (модульная технология) 2016
Урок с использованием технологии блочно-модульного обучения в 10-м классе посвящен основным методам решения тригонометрических уравнений. На уроке рассматриваются однородные тригонометрические уравнения, тригонометрические уравнения, которые можно решить разложением на множители, методом замены. В течение урока оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем.
-
Умножение и деление степеней с натуральным показателем. 7-й класс 2016
Цель урока: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Задачи на построение сечений 2016
Урок закрепляет понятия: "секущая плоскость", "сечение многогранников", "правила построения сечений"; "сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через указанные точки". Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Урок математики на тему "Масса. Единицы массы". 4-й класс 2016
Конспект урока математики в 4-м классе. Опираясь на жизненный опыт, учащиеся знакомятся с единицами массы «тонна» и «центнер», устанавливают их соотношение, учатся использовать новые единицы массы при решении учебно-познавательных заданий.
-
Умножение дробей. 6-й класс 2016
Данный урок заключительный по указанной теме и выпадает на последний учебный день перед осенними каникулами. Задачи урока: повторить и закрепить правила умножения дробей.
-
Игра "Знаток математики" 2016
Наряду с различными формами уроков, необходимо использовать также нетрадиционные формы внеклассной работы по математике. Они открывают ряд возможностей: максимально приближают обучение к реальным жизненным условиям, обеспечивают самостоятельность обучающихся. Обстановка соревнования способствует развитию инициативы, коммуникативных навыков, повышает интерес к предмету. Предлагается игра, проведенная в ходе недели математики в школе.
-
Технологическая карта занятия кружка по наглядной геометрии. 5-й класс 2016
Технологическая карта и презентация занятия позволят учителю творчески и рационально организовать и использовать учебное время, заинтересовать учащихся, сформировать у них предметные умения и универсальные учебные действия.
-
Урок обобщения знаний по геометрии по теме "Параллелограмм". 7-й класс 2016
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме “Параллелограмм и его свойства” при подготовке к контрольной работе; решить типовые задачи для подготовки к контрольной работе.
-
Сложение чисел с разными знаками 2016
Цели урока: познакомить учащихся с правилами сложения положительных и отрицательных чисел; научить применять полученные знания при выполнении различных заданий.