УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
УЭ0 - Интегрирующая цель
УЭ1 - Входной контроль: проверка знаний, умений, подготовка к восприятию нового материала
УЭ2 – “Кладовая витаминов”
УЭ3 – “Готовим полезные напитки”
УЭ4 – Исследовательская работа по определению витамина С в северных ягодах
УЭ5 - Рефлексия - составление синквейна
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Указания выполнению работы |
УЭ0 | Интегрирующая цель:
Условия работы: 1) стремление к цели; 2) относительно мягкий контроль; 3) успех рождает доверие |
На слайде: “Витамины Северного леса” На ученических столах: маршрутная карта по ягодным местам. Оборудование: штатив, химический стакан, пробирки, пипетка. Реактивы: 1 мл крахмального клейстера, 5 % раствор йода, вода, сок клюквы, брусники, шиповника. |
УЭ1 | Цель: проверить усвоение
знаний об отличительных признаках растений
семейства розоцветных, действий с рациональными
числами. ЗАДАНИЕ 1 (математика) 1. Решите предложенные вам примеры на карточках. 2. Соедините свою карточку с карточкой соседа, имеющую такой же ответ. ЗАДАНИЕ 2 (биология) 1. Перечислите растения, с которыми вы сейчас встретились при игре в “Домино”? 2. К какому отделу они относятся? 3. К какому классу относятся они? 4. Перечислите отличительные признаки класса двудольных? 5. К какому семейству относятся данные растения? Встречаются ли они у нас, на Севере? 6. Какие жизненные формы характерны для растений семейства розоцветных? 7. Какие плоды встречаются у растений этого семейства? 8. Какие соцветия встречаются у растений этого семейства? 9. Какова формула цветка растений этого семейства? |
Индивидуальная работа Время работы 3 мин. Проверка по слайду Фронтальная работа Время работы 3 мин. |
УЭ2 | Цель: познакомиться с
химическим составом северных ягод и уметь
применять полученные знания в конкретных
ситуациях на математике. Задание 1 (биология) 1. “ Я красна, я кисла, на болоте я росла, дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком”. 2. “Листики - с глянцем, ягодки - с румянцем, а сами кусточки - не выше кочки”. 3. “Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют, если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с...” 4. “Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка: там красные таблетки развешаны на ветке”. 5. “Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы”. 6. “Я бываю розоватой, белой, красной, черной, и с куста меня ребята летом рвут проворно” Задание 2 (математика) На графике показано количество витамина С (в мг) в 100 г северных ягод. Определите по графику: 1. На сколько мг в 100 г черной смородины содержание витамина С больше, чем в 100 г рябины. 2. В какой из указанных ягод содержание витамина наибольшее. В ответе укажите количество витамина С в 100 г этой ягоды. 3. Во сколько раз количество витамина С в черной смородине меньше, чем в шиповнике. 4. Определите количество витамина С в 100 г рябины. Запишите, сколько мг этого витамина содержится в 500 г рябины. 5. Сколько мг витамина С содержится в 1 кг шиповника? |
Время работы 8 мин. Сообщение о клюкве Сообщение о бруснике Сообщение о малине Сообщение о шиповнике Сообщение о рябине Сообщение о смородине Индивидуальная работа с графиком по определению количества витамина С Время работы 4 мин. Проверка по слайду |
УЭ3 | Цель: выяснить вопрос, как сохранить
витамин С в черной смородине с использованием
предложенной диаграммы. Задание 1 (биология) Предложите способы сохранения витаминов в ягодах? Задание 2 (математика) Выяснить по диаграмме, как лучше сохранить витамин С Выберете верное утверждение: 1. Сушка черной смородины – самый не эффективный способ сохранения витамина С. 2. При замораживании черной смородины без сиропа количество витамина С сохраняется больше, чем при замораживании с сиропом. 3. Самый эффективный способ сохранить витамин С – это изготовление сырого джема. 4. В варенье из черной смородины витамин С не сохраняется. Номера верных утверждений _______________ |
Время работы 5 мин. Решение проблемной ситуации Работа по диаграмме
Индивидуальная работа Проверка по слайду |
УЭ3 | Цель: выяснить полезны
ли свежевыжатые соки для организма человека и
как приготовить напиток определенной
концентрации. Задание 1 (биология) Проблемный вопрос: полезны ли свежевыжатые соки северных ягод для организма человека? Задание 2 (математика) Проблемный вопрос: “Сколько литров воды надо добавить к трём литрам свежевыжатого сока черной смородины (или клюквы), чтобы получить сокосодержащий напиток 60% концентрации?” РЕШЕНИЕ: х л – необходимое количество воды. ________ л – количество полученного напитка, 60 % = ________ ____________ л – количество чистого сока в получившемся напитке, что согласно условия составляет ____ л. Имеем уравнение: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ Ответ: |
Время работы 7 мин. Фронтальная работа по разрешению проблемного вопроса
Индивидуальная работа |
УЭ4 |
Цель: пользуясь предложенными координатами определите с какими ягодами вы проведете исследование на содержание витамина С. Задание 1 (математика): ягоды в координатной плоскости Запишите название ягоды, если каждой букве слова указаны координаты 1. (2; -3), (-3; 4), (4; 7), (2; -3), (-5; -2), (2; 1) ______________________________________ 2. (-5; 2), (-4; -6), (0; 5), (-6; 6), (3; -6), (-2, -4), (2; -3), (2; 1) __________________________ 3. (4; -2), (-2; -4), (6, -3), (5; 2), (-5; -2), (3, -6), (-2; -4), (2; -3) _________________________ Задание 2 (биология) ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, химический стакан, пипетка. Реактивы: 1 мл крахмального клейстера, 5 % раствор йода, вода. Объект исследования: сок клюквы (1 группа), сок брусники (2 группа), сок шиповника (3 группа). ХОД РАБОТЫ 1 группа 1. Налейте в стаканчик 2 мл клюквенного сока и добавьте 5 мл воды. 2. Влейте 1 мл крахмального клейстера. 3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель. 4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в клюкве и сделайте вывод. 2 группа 1. Налейте в стаканчик 2 мл брусничного сока и добавьте 5 мл воды. 2. Влейте 1 мл крахмального клейстера. 3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель. 4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в бруснике и сделайте вывод. 3 группа 1. Налейте в стаканчик 2 мл шиповника и добавьте 5 мл воды. 2. Влейте 1 мл крахмального клейстера. 3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель. 4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в шиповнике и сделайте вывод. |
Время работы 3 мин.
Индивидуальная работа
Время работы 8 мин. Работа в парах
Уборка рабочего места: аккуратно поставьте штатов с пробирками около лотка с реактивами; проверьте все ли реактивы стоят на своем месте. |
УЭ5 | Цель: выразить свое отношение
к уроку составлением синквейна. Задание: составить синквейн 1. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово. 2. Вторая строка — два слова, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта |
Время работы 3 мин. |