Витамины северного леса

Разделы: Математика, Химия, Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

УЭ0 - Интегрирующая цель

УЭ1 - Входной контроль: проверка знаний, умений, подготовка к восприятию нового материала

УЭ2 – “Кладовая витаминов”

УЭ3 – “Готовим полезные напитки”

УЭ4 – Исследовательская работа по определению витамина С в северных ягодах

УЭ5 - Рефлексия - составление синквейна

УЭ Учебный материал с указанием заданий Указания выполнению работы
УЭ0 Интегрирующая цель:
  • Организовать процесс решения задач по курсу математики и биологии по нарастающей мере сложности.
  • Развивать познавательный интерес к предметам, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, разрешать проблемы, обобщать и систематизировать по курсу математики и биологии в 6 классе.
  • Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей.
  • Проявлять себя на высоком уровне творческой деятельности: выполнение математических тестов, проблемных ситуаций, исследовательской работы.

Условия работы:

1) стремление к цели;

2) относительно мягкий контроль;

3) успех рождает доверие

На слайде: “Витамины Северного леса”

На ученических столах: маршрутная карта по ягодным местам.

Оборудование: штатив, химический стакан, пробирки, пипетка.

Реактивы: 1 мл крахмального клейстера, 5 % раствор йода, вода, сок клюквы, брусники, шиповника.

УЭ1 Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках растений семейства розоцветных, действий с рациональными числами.

ЗАДАНИЕ 1 (математика)

1. Решите предложенные вам примеры на карточках.

2. Соедините свою карточку с карточкой соседа, имеющую такой же ответ.

ЗАДАНИЕ 2 (биология)

1. Перечислите растения, с которыми вы сейчас встретились при игре в “Домино”?

2. К какому отделу они относятся?

3. К какому классу относятся они?

4. Перечислите отличительные признаки класса двудольных?

5. К какому семейству относятся данные растения? Встречаются ли они у нас, на Севере?

6. Какие жизненные формы характерны для растений семейства розоцветных?

7. Какие плоды встречаются у растений этого семейства?

8. Какие соцветия встречаются у растений этого семейства?

9. Какова формула цветка растений этого семейства?

Индивидуальная работа

Время работы 3 мин.

Проверка по слайду

Фронтальная работа

Время работы 3 мин.

УЭ2 Цель: познакомиться с химическим составом северных ягод и уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях на математике.

Задание 1 (биология)

1. “ Я красна, я кисла, на болоте я росла, дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком”.

2. “Листики - с глянцем, ягодки - с румянцем, а сами кусточки - не выше кочки”.

3. “Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют, если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с...”

4. “Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка: там красные таблетки развешаны на ветке”.

5. “Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы”.

6. “Я бываю розоватой, белой, красной, черной, и с куста меня ребята летом рвут проворно”

Задание 2 (математика)

На графике показано количество витамина С (в мг) в 100 г северных ягод. Определите по графику:

1. На сколько мг в 100 г черной смородины содержание витамина С больше, чем в 100 г рябины.

2. В какой из указанных ягод содержание витамина наибольшее. В ответе укажите количество витамина С в 100 г этой ягоды.

3. Во сколько раз количество витамина С в черной смородине меньше, чем в шиповнике.

4. Определите количество витамина С в 100 г рябины. Запишите, сколько мг этого витамина содержится в 500 г рябины.

5. Сколько мг витамина С содержится в 1 кг шиповника?

Время работы 8 мин.

Сообщение о клюкве

Сообщение о бруснике

Сообщение о малине

Сообщение о шиповнике

Сообщение о рябине

Сообщение о смородине

Индивидуальная работа

с графиком по определению количества витамина С

Время работы 4 мин.

Проверка по слайду

УЭ3 Цель: выяснить вопрос, как сохранить витамин С в черной смородине с использованием предложенной диаграммы.

Задание 1 (биология)

Предложите способы сохранения витаминов в ягодах?

Задание 2 (математика)

Выяснить по диаграмме, как лучше сохранить витамин С

Выберете верное утверждение:

1. Сушка черной смородины – самый не эффективный способ сохранения витамина С.

2. При замораживании черной смородины без сиропа количество витамина С сохраняется больше, чем при замораживании с сиропом.

3. Самый эффективный способ сохранить витамин С – это изготовление сырого джема.

4. В варенье из черной смородины витамин С не сохраняется.

Номера верных утверждений _______________

Время работы 5 мин.

Решение проблемной ситуации

Работа по диаграмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Проверка по слайду

УЭ3 Цель: выяснить полезны ли свежевыжатые соки для организма человека и как приготовить напиток определенной концентрации.

Задание 1 (биология)

Проблемный вопрос: полезны ли свежевыжатые соки северных ягод для организма человека?

Задание 2 (математика)

Проблемный вопрос: “Сколько литров воды надо добавить к трём литрам свежевыжатого сока черной смородины (или клюквы), чтобы получить сокосодержащий напиток 60% концентрации?”

РЕШЕНИЕ:

х л – необходимое количество воды.

________ л – количество полученного напитка,

60 % = ________

____________ л – количество чистого сока в получившемся напитке, что согласно условия составляет ____ л.

Имеем уравнение: _______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Ответ:

Время работы 7 мин.

Фронтальная работа по разрешению проблемного вопроса

 

 

 

 

Индивидуальная работа

УЭ4
  • Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать. Гете

Цель: пользуясь предложенными координатами определите с какими ягодами вы проведете исследование на содержание витамина С.

Задание 1 (математика): ягоды в координатной плоскости

Запишите название ягоды, если каждой букве слова указаны координаты

1. (2; -3), (-3; 4), (4; 7), (2; -3), (-5; -2), (2; 1) ______________________________________

2. (-5; 2), (-4; -6), (0; 5), (-6; 6), (3; -6), (-2, -4), (2; -3), (2; 1) __________________________

3. (4; -2), (-2; -4), (6, -3), (5; 2), (-5; -2), (3, -6), (-2; -4), (2; -3) _________________________

Задание 2 (биология)

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, химический стакан, пипетка.

Реактивы: 1 мл крахмального клейстера, 5 % раствор йода, вода.

Объект исследования: сок клюквы (1 группа), сок брусники (2 группа), сок шиповника (3 группа).

ХОД РАБОТЫ

1 группа

1. Налейте в стаканчик 2 мл клюквенного сока и добавьте 5 мл воды.

2. Влейте 1 мл крахмального клейстера.

3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель.

4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в клюкве и сделайте вывод.

2 группа

1. Налейте в стаканчик 2 мл брусничного сока и добавьте 5 мл воды.

2. Влейте 1 мл крахмального клейстера.

3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель.

4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в бруснике и сделайте вывод.

3 группа

1. Налейте в стаканчик 2 мл шиповника и добавьте 5 мл воды.

2. Влейте 1 мл крахмального клейстера.

3. По каплям добавьте 5 % раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. Подсчитайте количество израсходованных капель.

4. Выполните математические расчеты о содержании витамина С в шиповнике и сделайте вывод.

Время работы 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время работы 8 мин.

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места:

аккуратно поставьте штатов с пробирками около лотка с реактивами;

проверьте все ли реактивы стоят на своем месте.

УЭ5 Цель: выразить свое отношение к уроку составлением синквейна.

Задание: составить синквейн

1. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово.

2. Вторая строка — два слова, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

Время работы 3 мин.

Приложение 1

Приложение 2