Лариса Викторовна Романова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Спортивное мероприятие "Зов джунглей" 2014
соавтор: Кунделева Оксана ЕвгеньевнаИгра построена в виде путешествия по джунглям, где учащимся приходится преодолевать различные препятствия. В игре участвуют три команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек): "Хищники”, "Травоядные”, "Птицы”. Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием и изображением животного. За каждый конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла, второй – 1 балл.
-
Рабочая тетрадь "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы светской этики" II часть 2013
соавтор: Кунделева Оксана ЕвгеньевнаВ рабочую тетрадь включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др. Тетрадь содержит различные, в т.ч. творческие и исследовательские работы, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельностного подхода. Способствует организации самостоятельной работы, работы в группах и фронтальной работы на уроке.
-
Рабочая тетрадь "Основы религиозных культур и светской этики" в рамках модуля "Основы светской этики" 2013
соавторы: Кунделева Оксана Евгеньевна, Фролова Ольга НиколаевнаРабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики». Рабочая тетрадь разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики», по материалам учебника и дополнительным материалам из опыта работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием курса.
-
Тема урока "Закрепление изученных орфограмм". 2-й класс 2012
Урок-сказка по русскому языку разработан с применением ИКТ. Целью урока является закрепление знаний учащихся о правописании проверяемых парных согласных, безударных гласных, гласных после шипящих, слов с мягким знаком. На уроке используется тестовый материал.
-
Презентация по теме "Первый раз — в первый класс, или Путешествие Лунтика по Стране знаний" 2010
Разработка данного урока позволяет ярко и эмоционально войти первоклассникам в Страну знаний. Вместе с инопланетянином Лунтиком впервые познакомиться с правилами поведения в школе, с предметами, которые будут постигать ученики в период школьного обучения. Представленная презентация поможет сделать это путешествие красочным и запоминающимся.
-
Урок математики в форме экологического путешествия-исследования проводится с использованием презентации. Основная цель урока - закрепление вычислительных навыков табличного умножения и деления. Математические знания, умения, навыки и стремление преодолевать трудности помогут совершить данное экологическое путешествие-исследование.
-
Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008
Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе представлены исследования учеников 4-го класса по выгонке луковичных растений в комнатных условиях в районе Крайнего Севера, в период полярной ночи. Дан сравнительный анализ роста и развития гиацинта в домашних и классных условиях. Экспериментально проверена и подтверждена гипотеза о том, что можно получить цветущий гиацинт к определенному сроку, в частности к 8 марта.
-
У меня дома живет животное, которое прыгает, как тушканчик, сидит «столбиком», как хомяк, а размером чуть больше мыши. Это песчанка, маленький пушистый грызун. Он появился у нас дома в сентябре, поэтому я назвала его Сеней. С тех пор я много за ним наблюдала, ухаживала, и мы очень подружились. За это время я заметила, что Сеня строит себе разного вида гнёзда. И я решила провести исследование и выяснить, почему это происходит? В работе описаны основные особенности песчанок и правила их содержания в домашних условиях. Описаны наблюдения за поведением домашней песчанки. Проведен эксперимент, показывающий, что вид построенного зверьком гнезда зависит от изменения температурного режима.
-
Выращивание кристаллов в домашней лаборатории
В своей работе автор исследует процесс выращивания кристаллов медного купороса и поваренной соли. Сравнивает скорость роста этих кристаллов и их форму. Юный исследователь пробует задать необходимую форму роста кристаллам медного купороса, что у нее успешно и получается.
-
Можно ли найти в Бабе-яге положительные черты?
В работе выясняется, как в сказках появилась Баба-яга. Почему она выглядит такой страшной? Почему ею пугают маленьких детей? А может быть, и в Бабе-яге есть что-то хорошее. Юный исследователь определяет, в каких сказках Баба-яга проявляет положительные черты характера и совершает положительные поступки. Выясняет, кем была Баба-яга до появления её образа в сказках, объясняет смысл ритуалов, которые проводит Баба-яга.
-
Выращивание и подкрашивание кристаллов в домашних условиях
Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике. Из литературы я узнал, что кристалл можно вырастить самому. Это и стало главной целью моего исследования. В работе описаны проведенные эксперименты по выращиванию кристаллов медного купороса, поваренной соли и сульфат алюминия калия, условия их роста и возможность изменения цвета этих кристаллов.
-
Песчанки. Рождение новой жизни
В исследовательской работе ученица продолжает вести наблюдение за маленьким пушистым грызуном — песчанкой. В предыдущем проекте она исследовала влияние температурного режима на форму гнезда песчанки. В этом проекте ученица ведет наблюдение за тем, как рождается новая жизнь, какие условия для выведения потомства песчанки необходимо создать в домашних условиях.
-
Проект "Семья слов", 3-й класс
В работе представлены кроссворды, составленные учениками 3-го класса при изучении темы «Однокоренные слова». Материал может быть использован на любом этапе урока при закреплении данной темы. Также составлена презентация, которая поможет обогатить урок наглядным материалом.
-
Какие шляпки могли бы носить Осень, Зима, Весна и Лето
Идея создания шляпок для каждого времени года пришла автору давно. Придя в школу, она решила воплотить идею в жизнь. Сможет ли автор создать шляпки для каждого времени года и отразить настроение и красоту каждого сезона, используя при этом искусственные и природные материалы? <br> Работа знакомит с историей шляпок, их видами, образами, которые они могут создать. Практическая часть включает подробное описание процесса изготовления шляпок.
-
Орнитологические наблюдения за появлением птенцов вороны серой в городских условиях
Перед окнами пятиэтажного дома, в котором живёт Денис, ворона свила гнездо, отложила яйца и вывела потомство. Какие опасности подстерегали птенцов и как вела себя ворона? Весь этот процесс удалось пронаблюдать при помощи технических средств, не причиняя птицам дополнительного беспокойства. В данной работе автор рассказывает о своих наблюдениях за появлением птенцов вороны серой в условиях города.
-
В данной работе автор, изучая саамскую культуру, посещает саамскую деревню, знакомится с членами саамского общества в Мурманске, предлагает своё видение саамской сказки. Для более полной передачи своего восприятия этой культуры создаёт и озвучивает диафильм по самостоятельно созданной сказке. Необходимые для создания диафильма декорации и костюмы требуют от автора новых исследований, которые он успешно проводит.