Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цели урока:
- Систематизация предметных знаний по теме “Свойства равнобедренного треугольника”
- Закрепление предметных знаний по данной теме.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, экран, листы с печатной основой.
План урока:
- Организационный момент.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление темы.
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
Приветствие, сообщение цели урока (слайд 1).
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Воспроизведение опорных знаний.
Дайте определения следующим понятиям и проиллюстрируйте на рисунках (слайд 2)
- Медиана
- Биссектриса
- Высота
- Равносторонний треугольник
- Равнобедренный треугольник
- Свойства равнобедренного треугольника
3. Проверка домашнего задания по готовым чертежам (слайд 3, слайд 4).
1. | ||
2. |
Первичное закрепление.
Решите устно задачи по готовым чертежам (слайд 5, слайд 6).
Если решения задач вызывают затруднения, то можно воспользоваться подсказками (гиперссылки на слайдах).
1. | ||
2. |
Решите письменно задачу (слайд 7).
Решение:
В равнобедренном треугольнике медиана ВС, проведенная к основанию, является биссектрисой.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Запишите недостающие объяснения (слайд 8). Дети решают задачу № 118 из учебника. Каждый ученик получает лист бумаги с напечатанным решением и в нем пишет недостающие объяснения. Затем решение проверяется через документ-камеру.
Решите письменно задачу по готовому чертежу. В случае затруднений можно воспользоваться подсказками (гиперссылки).
Домашнее задание.
Решить дома задачи из учебника № 111,112.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Повторить определение равнобедренного треугольника.
- Повторить свойства равнобедренного треугольника, используя слайды презентации.
1. Я научился...
2. Было трудно...
3. Сегодня я узнал...
4. У меня получилось...
5. Теперь я могу...
Литература.
- Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С. и др. 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.