Свойства равнобедренного треугольника

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (303 кБ)


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели урока:

  • Систематизация предметных знаний по теме “Свойства равнобедренного треугольника”
  • Закрепление предметных знаний по данной теме.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, экран, листы с печатной основой.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к изучению нового материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление темы.
  5. Постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

Приветствие, сообщение цели урока (слайд 1).

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Воспроизведение опорных знаний.

Дайте определения следующим понятиям и проиллюстрируйте на рисунках (слайд 2)

  • Медиана
  • Биссектриса
  • Высота
  • Равносторонний треугольник
  • Равнобедренный треугольник
  • Свойства равнобедренного треугольника

3. Проверка домашнего задания по готовым чертежам (слайд 3, слайд 4).

1.
2.

Первичное закрепление.

Решите устно задачи по готовым чертежам (слайд 5, слайд 6).

Если решения задач вызывают затруднения, то можно воспользоваться подсказками (гиперссылки на слайдах).

1.
2. img7.gif (2473 bytes)

Решите письменно задачу (слайд 7).

 

Решение:

В равнобедренном треугольнике медиана ВС, проведенная к основанию, является биссектрисой.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Запишите недостающие объяснения (слайд 8). Дети решают задачу № 118 из учебника. Каждый ученик получает лист бумаги с напечатанным решением и в нем пишет недостающие объяснения. Затем решение проверяется через документ-камеру.

 Решите письменно задачу по готовому чертежу. В случае затруднений можно воспользоваться подсказками (гиперссылки).

Домашнее задание.

Решить дома задачи из учебника № 111,112.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

  • Повторить определение равнобедренного треугольника.
  • Повторить свойства равнобедренного треугольника, используя слайды презентации.

1. Я научился...

2. Было трудно...

3. Сегодня я узнал...

4. У меня получилось...

5. Теперь я могу...

Литература.

  1. Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С. и др. 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.