Тела вращения. «Цилиндр»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


При изучении той или иной темы старшеклассники, частенько задают два наиболее важных для них вопроса:

1) зачем нам это надо?

2) есть ли в ЕГЭ задания на эту тему. Поэтому цель этой публикации, по возможности ответить на эти вопросы.

Где мне это может пригодиться в жизни? Большинство учеников не видят никакого смысла для себя в освоении математики даже на элементарных началах. Обычно говорят: “ ... вот он идет в технический вуз, ему надо, а я гуманитарий, мне это не надо, мне бы ЕГЭ сдать и получить аттестат...” Поэтому на уроках необходимо не только давать программный материал, но показывать: где и как мы применяем это в жизни. Итак, для чего вообще нам нужна математика в жизни? Математика развивает умения:

  • обобщать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
  • находить закономерности;
  • логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы;
  • планировать наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

В презентации представлен не только программный материал для непосредственного изучения по теме “Цилиндр”: определение, формулы для вычисления объема, боковой и полной поверхностей, но показано, где конкретно в жизни мы встречаемся с этим телом вращения. Конечно это малая капля, но для начального представления о применении цилиндра в жизни достаточно. Далее можно дать детям творческое задание: выбрать наиболее интересную сферу деятельности человека и найти в ней применение цилиндра. Работы можно представить в виде презентаций и устроить конкурс исследовательских и творческих работ.

Ответ на второй вопрос: “есть ли задания на цилиндр в ЕГЭ” лежит в открытом банке заданий. Да, есть и достаточно много, причем такие задачи входят и профильный, и в базовый уровень. Поэтому тут предлагаю отработать, полученные знания при решении конкретных задач и в конце цикла уроков провести проверочную работу. Блок задач по теме “Цилиндр”, а так же проверочную работу прилагаю в отдельных файлах, соответственно: Приложение 1 и Приложение 2.

При объяснении нового материала, мне очень помогла программа, с которой я познакомилась в этом году на курсах повышения квалификации – ГеоГебра, http://www.geogebra.org/. Программа позволяется самостоятельно создавать интерактивные модели, в данном случае наглядно можно показать, что цилиндр это результат вращения прямоугольника, причем поочередно оставлять следы для образования оснований, окружностей оснований и самой боковой поверхности.

Наглядные модели по теме цилиндр находятся по адресу: http://www.geogebra.org/search/perform/search/цилиндр/materials/