Математика
-
Внеклассная работа по математике как форма обучения для одаренных детей 2020
В статье представлена попытка обобщения опыта работы кружка по решению олимпиадных задач по математике в течение 4-х лет в непрофильной школе.
-
Тренажёры «Свойства корня n-й степени» для устного счета 2020
Счёт в уме является самым древним способом вычислений. Для обучающихся любых классов интерактивные тренажеры для устного счёта являются превосходным дополнением к образовательному процессу.
-
"В мир десятичных дробей" 2020
Урок-путешествие в мир десятичных дробей. В ходе урока закрепляются навыки округления десятичных дробей, сравнения, сложения и вычитания, а также умножения и деления на десятичные дроби.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Виды моделей при решении текстовых задач на движение, используемые в 4-м классе 2020
В статье рассмотрены виды моделей, применяемые в 4-м классе при решении текстовых арифметических задач на движение. Показаны результаты проведения анкетирования в 4-м классе для выделения наиболее часто используемых вспомогательных моделей при решении текстовых задач.
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Формирование умений решать комбинаторные задачи для становления познавательных универсальных учебных действий (на примере моделирования) 2020
Статья посвящена проблеме формирования познавательных учебных действий на внеурочных занятиях по математики в начальной школе. Основное внимание акцентируется на формирование умения учащимися строить модели к заданиям и исследовать модели.
-
Великие умы математики и их немалый вклад в развитие человечества 2020
В статье приведены краткие биографии математиков от Эвклида до Колмогорова, освещен их вклад в развитие математики.
-
Мастер- класс "Действия с обыкновенным дробями" 2020
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания об обыкновенных дробях. Путешествие по страницам знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» облегчает процесс усвоения материала.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Урок математики "Решение уравнений". 5-й класс 2020
Цель урока: создание условий для приобретения и расширения знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью уравнений».
-
Методическая разработка открытого урока по теме «Показательная и логарифмическая функции их свойства и применение» 2020
Тема является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость. Показательная и логарифмическая функции занимают центральное место в изучении многих физических, химических, финансово-экономических и др. процессов, тем самым, показывает важность математики как инструмента изучения других наук, расширяет межпредметные связи.
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Решение комбинаторных задач. 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: создать первое представление о комбинированных задачах; научиться строить дерево возможных вариантов.
-
Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью информационно-коммуникативных технологий 2020
Формирование у слушателей представления о том, что образование должно базироваться на современных научных взглядах, ее качество – определяться, формироваться за счет не только контроля, но и системы непрерывных действий, направленных на объективные измерения, постоянное наблюдение, фиксированное накопление, качественный и количественный анализ, планомерное, дифференцированное управление и тщательное прогнозирование результатов, то есть на мониторинг.
-
Конспект математического занятия использованием ИКТ технологий 2020
Мероприятие призвано продолжать формировать элементарные математические представления путем совместной игровой деятельности и посредством инновационной формы работы.
-
Связи между величинами. Функция 2020
Цель урока: формирование представления о функции как математической модели описания реальных процессов.
-
Специфика обучения младших школьников с задержкой психического развития решению текстовых задач (в системе развивающего обучения) 2020
Образовательный процесс обучающегося с ЗПР может происходить в условиях традиционного или развивающего обучения. В условиях развивающей системы обучения ребенок с задержкой психического развития испытывает ряд трудностей из-за низкого уровня развития словесно-логического мышления. Трудности обнаруживаются в усвоении программного материала всех учебных предметов, но особенно – математики, при решении текстовых задач.
-
Приемы работы по формированию и развитию смыслового чтения на уроках математики 2020
Навык смыслового чтения относится к метапредметным результатам обучения и входит в состав универсальных учебных действий. Он может и должен формироваться и при обучении всем школьным предметам, в частности математике. Автор статьи останавливается на некоторых методических приемах, которые работают наиболее успешно, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией на уроках математики.
-
Проблемы обучения детей с расстройствами аттического спектра математике 2020
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с данной категорией обучающихся. В статье описывается опыт преподавания математики ребенку с расстройствами аутичного характера по индивидуальному учебному плану с применением ИКТ.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Действия с десятичными дробями 2020
Урок знакомит с десятичными дробями (с действиями с ними) в игровой форме (складывание, вычитание, умножение и деление десятичных дробей). "Детективное агентство" поможет решить поставленные задачи и найти логические решения при действиях с дробями.
-
Урок математики «Многоугольники и четырёхугольники» в 1-й класс по УМК ПНШ 2020
Комбинированный урок математики познакомит обучающихся с понятием «четырехугольник», а также будет способствовать формированию к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур, научатся использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»; знать различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников, будет воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда в дистанционном формате обучения.
-
Проблемный диалог на уроках математики. 5–9-е классы 2020
Проблемный диалог и как метод и как технология направлен на развитие творческой, самостоятельной учебной деятельности при введении и воспроизведении знаний. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких учебных действий как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование. Кроме того, в ходе эвристического диалога у учащихся формируются умения выдвигать гипотезы, предлагать доказательства и самостоятельные суждения.
-
Приведение дробей к общему знаменателю. 5-й класс 2020
Цель урока: обеспечение условий для формирования способности к практическому применению приведения дробей к общему знаменателю.
-
Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020
Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.
-
Математический ринг 2020
Урок-игра поможет закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики, понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2020
Занятие с целью закрепления и систематизации знаний по теме сложения и вычитания обыкновенных дробей. Ради повышения интереса к математике урок построен как путешествие в страну дробей.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Движение в противоположных направлениях 2020
Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».