Математика
-
Рабочая программа по математике для 5-го класса по УМК Г.В. Дорофеева и др. 2016
Настоящая рабочая программа по математике (5-й класс) является логическим продолжением программы по математике для начальной школы. Она составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы по математике и программы Г.В.Дорофеева и др. Количество часов в год - 170 ч. Количество часов в неделю - 5 часов. Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь результатов развития как в личностном, в метопредметном, так и в предметном направлениях.
-
Различение треугольников по длинам сторон. 5-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации, познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон.
-
Сложение трехзначных чисел с трехзначными числами без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания. 5-й класс 2016
Задачи урока: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с трехзначными без перехода через разряд и с соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа с однозначными и двузначными; совершенствовать умение решать простые арифметические задачи;
-
Векторы в пространстве. 10-й класс 2016
Данная презентация содержит материал в соответствии с программой к учебному пособию «Геометрия 10–11» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Здесь вы найдете все основные определения, правила, свойства, теоремы, связанные с векторами, и задачи на их применение. Каждый учитель может по своему усмотрению использовать отдельные слайды в контексте урока. К тому же за счет экономии времени можно расширить круг задач, решаемых в соответствии с конкретным планом урока.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2016
Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений. Планируемые результаты: знать и уметь применять правила решения уравнений; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения" 2016
Внеклассное мероприятие разработано к году культуры. Оно несет в себе познавательную информацию в области физики, математики и истории, а также практические навыки в инженерии. Расширение кругозора способствует познавательному интересу обучающихся к предмету, а практика позволяет развить творческие способности, пространственное воображение и мелкую моторику обучающихся.
-
Решение тригонометрических уравнений с помощью подстановок: sinx+cosx=t, sinx-cosx=t, tgx+ctgx=t, tgx-ctgx=t 2016
Цели урока: определение уровня овладения знаниями, повторение решения уравнений, решаемые с помощью вспомогательных аргументов; коррекция знаний, умений, навыков; рассмотреть уравнения, решаемые с помощью подстановок; учащиеся должны творчески применять знания, учится переносить в новые ситуации, применять в данной теме ранее полученные знания.
-
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. 5-й класс 2015
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Урок открытия нового знания основан на личностных, метапредметных и предметных результатах освоения учебного предмета. Разработка призвана разнообразить урок, проверить некоторые этапы урока. Большую роль в прочном усвоении предметных знаний играет оформление слайдов. С помощью слайда дается задание на подготовку к новой теме, ребятам предлагается кроссворд, при разгадывании которого выводится новая тема.
-
Числовые неравенства. 8-й класс 2015
Цели урока: дать понятие числового неравенства; сформулировать свойства неравенств; научить применять их при доказательстве неравенств. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока-лекции, но и при проведении трех обычных уроков: «Числовые неравенства», «Свойства числовых неравенств», «Сложение и умножение числовых неравенств», а также на уроке «Решение неравенств с одной переменной».
-
Решение задач на проценты (урок обобщения) 2015
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение их применять при решении жизненных задач.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2015
Цели урока: расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов; продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.
-
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 8-й класс 2015
Открытый урок по алгебре по решению задач с помощью рациональных уравнений с использованием системно-деятельностного подхода в обучении и формирование УУД. Эффективность открытого урока отслеживается через рефлексию участников.
-
Квадратные уравнения. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений 2015
Цели урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах²+вх+с = 0, в которых а+в+с=0; привить навыки устного решения таких уравнений.
-
Квадратные уравнения. Способы решения 2015
Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится алгебра. Используются широко не только в смежных дисциплинах (геометрии, химии, физике), но и являются могучим средством для решения вопросов производства, строительства, народного хозяйства. Поэтому данный урок предназначен усилить интерес к предмету и показать важность изучаемой темы.
-
Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых". 7-й класс 2015
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Признаки параллельности двух прямых».
-
Площади геометрических фигур. 8-й класс 2015
На уроке кратко повторяется теоретический материал (свойства площади), формулы для вычисления площадей плоских фигур. Ведется подготовка к основному Государственному экзамену по математике, рассматривается решение задачи № 11.
-
Действия с многозначными числами. 5-й класс 2015
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. Цели и задачи урока: cоздать условия для развития умений складывать вычитать, умножать и делить многозначные числа. Урок повторения пройденного. Материал подобран таким образом, что на уроке дети узнают интересные факты о своем городе.
-
Методическая разработка урока по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной 2-й степени". 9-й класс 2015
Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения уравнений и неравенства с одной переменной. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
-
Умножение и деление алгебраических дробей. 8-й класс 2015
Урок нацелен на совершенствование навыка действий с алгебраическими дробями. Представлена самостоятельная работа в двух вариантах сложности. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2015
Цели урока: сформировать понятие взаимно обратных чисел; научить находить числа, обратные данному; развивать чувство взаимопомощи, коллективизма, самостоятельности; воспитывать объективность, ответственность, умение правильно оценить свою работу и работу товарища.
-
Проект урока по алгебре и началу анализа по теме "Применение производной к исследованию функций". 11-й класс 2015
Урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность. Урок проходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик». Содержит основные типовые задания по теме «Производная и её применение» из КИМов ЕГЭ.
-
Урок-путешествие по Олимпийскому парку Сочи на тему "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок нацелен на формирование у учащихся умений раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед ними. Материалы занятия разработаны в двух вариантах сложности и предполагают самостоятельную работу в группах. В ходе урока учащиеся познакомятся с историей Зимних Олимпийских Игр и основными объектами олимпийского городка Сочи – стадионом «Фишт», ледовой ареной «Шайба», дворцом зимнего спорта «Айсберг» и др.
-
Способы решения систем уравнений 2015
Цель урока - совершенствовать умение решать системы уравнений, выбирая и используя наиболее рациональный способ решения для предложенной системы. В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении систем. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации. Данный материал позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новыми методами решения систем. Материал предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств графическим способом. 10-й класс 2015
Цель урока: сформировать навык решения тригонометрических неравенств, используя графический метод решения неравенств. Тема «Тригонометрические неравенства» является объективно сложной для восприятия и осмысления учащимися 10-го класса. Поэтому очень важно последовательно, от простого к сложному, формировать понимание алгоритма и вырабатывать устойчивый навык решения тригонометрических неравенств.
-
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. 9-й класс 2015
Цель урока: закрепление полученных знаний по теме «Решение систем уравнений второй степени» аналитическим способом.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Урок геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции". 8-й класс 2015
Материал содержит подробный конспект урока, перечень используемых ЭОР. На уроке площадь трапеции находится различными способами. Выполненная учащимися практическая работа подводит их к самостоятельному формулированию и доказательству теоремы о нахождении площади трапеции.
-
Графы и их применение в решении задач 2015
Данная работа посвящена для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес. Цель проекта: научиться решать задачи, где требуется пройти по всем мостам так, чтобы побывать на каждом из них только один раз и вернуться к тому месту, откуда началась прогулка не только логическим путем, но и с помощью графов.
-
Некоторые приемы извлечения квадратного корня из числа 2015
В статье рассматриваются несколько методов извлечения квадратного корня из многозначного числа без использования таблицы квадратов, что несомненно поможет в работе как учащимся школ, так и абитуриентам. Особое внимание уделено методам Герона, которые являются самыми простыми для понимания школьников, а также очень эффективными, так как имеют наименьшую погрешность.
-
Внеклассное мероприятие по алгебре "Календарь" по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс" 2015
Цели урока: обобщить, повторить знания по теме «История возникновения календаря», проверить умение детей подбирать материал по теме, закрепить навыки решения примеров по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства», развивать логическое мышление, устный счет учащихся, развивать устную речь и коммуникативные способности учащихся.