Математика
-
Из опыта работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова 2006
В данной статье я хочу поделиться опытом работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Cистема Л.В. Занкова - это технология будущего, которая должна занять свое достойное место не только в начальной, но и в средней и в высшей школе. Технология Л.В. Занкова, направленная на творческое развитие личности, формирует продвижение в развитии всех учеников и "сильных" и "слабых", способность индивидуума решить самыми различными способами проблемы, встающие перед ним, а это главная задача обучения на сегодняшнем этапе развития общества.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 8-го класса по геометрии.
-
Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" 2006
Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
План-конспект урока по математике в 6-м классе коррекционной школы по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби".
-
Фестиваль математических идей 2006
Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере удовлетворять возможности, запросы и интересы студентов. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету, она способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Перед педагогами стоит задача формирования у студентов творческой самостоятельности, активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математических дисциплин.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень" 2006
Открытый урок по алгебре в 7-м классе на повторение и обобщение знаний по теме "Одночлены".
-
Описание урока геометрии в 8-м классе: "Решение задач. Урок-зачет" 2006
Данный урок проводится в виде обобщающего урока, урока-зачета с целью проверки уровня знаний и умений по темам: "Вписанные и описанные окружности. Свойство касательной. Медиана треугольника. Внешний угол треугольника. Углы при параллельных прямых и секущей". Урок составлен в виде аукциона задач.
-
"Звёздный час" в 9-м классе по теме: "Итоговое повторение" 2006
Представленный урок, проведенный в форме игры "Звездный час", в занимательной форме позволяет повторить курс алгебры и геометрии. На уроке через стимулярные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2006
Предлагаемый вам урок алгебры - это урок изучения нового материала, на котором учитель выступает как организатор самостоятельной деятельности учащихся, определив возможности школьников, подобрав систему заданий, которая им по силам, так, что каждый ученик, мысля самостоятельно, преодолевает определенные трудности, развивает мышление, делает свое маленькое научное открытие. В урок включены элементы занимательности, краткая историческая справка - для того, чтобы сконцентрировать внимание, расширить кругозор детей, создать ситуацию заинтересованности.
-
Урок в 6-м классе КРО: "Координатная плоскость" 2006
Работая в классах компенсирующего обучения, учитель сталкивается с проблемой преподавания математики. Перед учителем ставится задача, как сделать обучение доступным, интересным, полезным для учеников; как организовать учебную работу, которая позволила бы проводить коррекцию знаний для достижения обязательной подготовки по предмету. Данная разработка урока включает в себе различные формы работы и игровые моменты, что является важным для поддержания познавательного интереса к изучаемому предмету.
-
Математика в афоризмах 2006
Афористичные высказывания о математике знаменитых людей: О. Бальзака, В. Брюсова, М. Булгакова, Н. Бурбаки, Р. Бэкона, Ф. Бэкона, Леонардо да Винчи, М. Гарднера и других.
-
План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006
Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.
-
Виды самостоятельных работ 2006
Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для преподавателя, так и для учащегося является контроль за знаниями учащихся. Успех обучения во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ.
-
Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006
Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.
-
Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006
Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" Тема урока: «Четырехугольники 2006
Целью урока является систематизация знаний по теме "Четырехугольники".
-
Урок-практикум по теме: "Тригонометрические уравнения" 2006
Цели урока: закрепление навыка решения тригонометрических уравнений; развитие логического мышления, умение работать в проблемной ситуации; воспитание активности, желания работать до конца, содействовать пробуждению интереса к математике.
-
Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006
Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" 2006
В работе рассмотрен интегрированный урок по математике и информатике на тему: "График функции гармонических колебаний. Вычислительный эксперимент" для 10-го класса. У учащихся формируется умение выдвигать гипотезы по построению графика функции гармонических колебаний и проверять их достоверность с помощью вычислительного эксперимента на компьютере.
-
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках математики (авторская концепция) 2006
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. В работе представлены формы и методы развития творческой деятельности учащихся на уроках математики.
-
Занятие элективного курса по теме: "Тайны золотого сечения" 2005
Знакомство с "золотым сечением" позволит расширить кругозор учащихся, развить эстетическое восприятия математических фактов, продемонстрировать разнообразие математики в реальной жизни. На занятии рассматривается определение "золотого сечения", "золотое сечение" в изобразительном искусстве, в скульптурных произведениях, в музыке, в литературе, золотое сечение в живой природе. Проводится практическая работа: нахождение "золотого сечения" по чертежу здания фасада школы, по фотографии здания, по рисунку.
-
Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Урок по теме "Обыкновенные дроби" является заключительным уроком. Учитель ставит задачу систематизировать знания и умения, которые учащиеся получили в результате изучения этой темы: сравнения, сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильных и неправильных дробей, сложение и вычитание дробных чисел. Все этапы урока позволяют учителю провести мониторинг знаний учащихся, а учащимся осознать уровень усвоения темы.
-
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005
Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.
-
Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" 2005
В уроке-исследовании по теме: "Графическое исследование уравнений" рассматривается графический способ решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Уравнения" 2005
Урок математики направлен на формирование представления учащихся об уравнении, как предложении с переменной. Одной из целей урока является закрепление понятие корня уравнения. На данном уроке ученики учатся находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывают вычислительные навыки, умение решать задачи, развивают мышление, математическую речь. Воспитание интереса к разным профессиям является важным компонентом данного урока.
-
Итоговый урок по главе "Дроби и проценты". Урок-игра "Математические гонки". 6-й класс 2005
Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны продемонстрировать умение точно излагать математическую мысль и показать владение материалом.
-
Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2005
Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Тип урока - "открытие нового знания". Усвоение происходит осознанно, на основе глубокого понимания необходимости нового материала. Основной метод работы - групповой. Учащиеся сами выдвигают "гипотезы" и доказывают их или опровергают другие мнения. Применяемый метод имеет ряд преимуществ: каждый имеет возможность высказать своё мнение в группе, что повышает активность учащихся; появляется многообразие идей; ребята учатся отстаивать своё мнение, обосновывать его; повышается темп работы на уроке, никто не ждёт подсказки со стороны учителя; Учащиеся испытывают радость от достигнутых успехов, ощущают свою значимость как члена коллектива.