Математика
-
Юные математики в гостях у сказки 2006
Материал представлен в виде ролевой костюмированной сказки. В ходе сказки отгадываются логические задачки, которые способствуют мотивации изучения математики, развитию интеллектуальных способностей учащихся, стимулируют активность и творчество.
-
Внеклассная работа по математике 2006
В данной статье представлен материал по внеклассной работе по математике в условиях малокомплектной школы. Разработана программа кружка для учеников 6–8-х классов, рассчитанная на 34 часа. Рассмотрены вопросы из истории математики, закономерности окружающего мира и прикладная направленность предмета. В приложении представлены разработки различных конкурсов, турниров, состязаний.
-
Использование зачетной книжки на уроках математики в системе модульного обучения 2006
Статья носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана возможность преподавания в виде модуля в классах основной школы. В предлагаемой зачётной книжке шаг за шагом ученики фиксируют свои от первой лекции до контрольных работ.
-
Общая структура методики составления задач по математике 2006
Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.
-
Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций 2006
В данной статье показаны на примере урока "Преобразование функций" графические возможности достаточно мощной и простой в использовании программы AGrapher, которая обеспечивает развитие графической культуры учащихся - это, прежде всего, умение "читать графики". Урок разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс). Применение информационных технологий на уроках алгебры значительно повышает интенсивность, обеспечивает научность, наглядность и доступность изучаемого материала, значительно усиливает мотивацию обучения.
-
Использование опорных листов в курсе геометрии 2006
Опорные листы лекции представляют собой заготовку для конспекта, в который входит краткое содержание отдельных пунктов учебника, сопровождаемое необходимыми чертежами и предложениями с пропусками. Лист заполняется учащимися в ходе рассказа учителя, в процессе работы с учебником, причём конспект-заготовку должен иметь каждый ученик. Точно такой же опорный конспект заранее написан на доске до звонка либо заготовлен на слайдах. При чтении лекции учитель заполняет пропуски в конспекте на доске, а учащиеся - соответственно в своих опорных листах.
-
Дробно-линейная функция 2006
Данная статья показывает как использование программы "Agrapher" обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход при изучении достаточно сложной для восприятия восьмиклассниками темы "Дробно-рациональная функция и её график". Применение информационных технологий значительно повышает интерес учащихся к урокам алгебры, а также обеспечивает самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения. Урок разработан на базе учебников углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс) и Н. Я. Виленкина (9-й класс).
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Умножение и деление на двузначное число" 2006
Данный урок был обобщающим по теме "Умножение и деление на двузначное число". Я постаралась совместить две, казалось бы несовместимые, вещи: математические задания и правила дорожного движения. Взяв за основу всем известную игру "Крестики-нолики", мне удалось реализовать цели урока. Урок интересен детям необычным построением, у них есть право выбора заданий. Кроме математических знаний они приобретают те необходимые знания правил дорожного движения, которые им пригодятся в повседневной жизни.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Куб" 2006
Данный урок проводился в 5-м классе в рамках спецкурса "Наглядная геометрия". Также урок можно провести в качестве вводного при изучении темы "Площади и объемы". Во время урока происходит осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Форма урока - урок-исследование. Урок помогает расширить геометрическую линию в курсе математики, не сводя изучение данной темы к только лишь измерительным и вычислительным работам.
-
Развитие пространственного воображения учащихся в процессе изучения математики в 5–6-х классах 2006
Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. Предлагаемая статья рассматривает некоторые вопросы раннего включения учащихся в развитие пространственного воображения.
-
Учебный проект "Исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек" 2006
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Надо научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как обьект тщательного изучения, а её решение - как обьект конструирования и изобретения. Рассматриваемый учебный проект предназначен для учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. В проекте необходимо по указанным схемам дать геометрические интерпретации, на основании их выдвинуть гипотезы, сформулировать и доказать необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек. В результате решения этой проблемы учащиеся овладеют методом, позволяющим существенно упростить решения задач данного типа.
-
Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Треугольники и углы" в теме "Простые механизмы" 2006
После изучения темы "Треугольники" в курсе геометрии 7-го класса, а по физике - "Простые механизмы", "дороги" этих предметов пересеклись. Дети уважают не только отлично знающих свой предмет учителей, но и педагогов, учитывающих интересы и вкусы молодёжи. На бинарном уроке у каждого учителя не только своё "соло", но и дуэт с коллегой. Знания ребят по геометрии легко применялись при рассмотрении физических задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп" 2006
В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования.
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2006
Предлагается разработка урока математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения". Повторение и объяснение нового материала проводится с использованием компьютера и электронного учебника "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7–8-й класс". Такая форма проведения урока приводит к хорошему усвоению материала в доступной игровой форме.
-
Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006
Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей" 2006
Представленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных действий с десятичными дробями и выявление имеющихся пробелов в знаниях. Разнообразные задания, взаимоконтроль, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий.
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2006
Ведущей задачей учителя математики является отработка навыков работы с десятичными дробями. При выполнении тестов ученик, решая на каждое правило пять-шесть заданий, отрабатывает навык решения тех или иных правил. Эту задачу помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Школьный наставник" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Игра "Фишка". 6-й класс 2006
Игра "Фишка" применяется при закреплении темы "Сложение и вычитание целых чисел", 6-й класс.
-
Обобщающий урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В уроке используются тест, блок-схема "Свойства четырехугольников", решение задач по готовым чертежам.
-
Открытый урок по алгебре в 11-м классе на тему: "Способы решения иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе. На уроке рассматривались разные способы решения иррациональных уравнений, выявлялась способность учеников сопоставить уравнению его способ решения, выбирать наиболее рациональные способы решения. Применялись различные методы и формы работы, ИКТ для более рационального использования времени.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Счастливый случай" 2006
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
-
Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы 2006
В настоящее время одной из распространённых форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание и защиту ими (на уроках, экзаменах, олимпиадах, конкурсах) реферативных работ, выполненных самостоятельно или с помощью учителя. Эти работы должны носить творческий характер, быть итогом длительного и серьёзного интеллектуального труда школьника, а по своему оформлению - приближаться к требованиям, предъявляемым к любой научной работе.
-
Методическая разработка по алгебре в 7-м классе на тему: "Уравнения с одним неизвестным". Авторы: Ш.А.Алимов и др. в адаптивной технологии обучения 2006
В работе представлены: конспект вводной лекции; задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала, исторического материала и дополнительного материала, а также решения задач с адаптацией.
-
Занятие математического кружка в 10-м классе по теме: "Функции и их графики" 2006
Представлена разработка занятия математического кружка для учащихся 10-го класса наподобие телевизионной игры "Звездный час". Весь материал подготовлен на слайдах в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
-
Из опыта работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова 2006
В данной статье я хочу поделиться опытом работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Cистема Л.В. Занкова - это технология будущего, которая должна занять свое достойное место не только в начальной, но и в средней и в высшей школе. Технология Л.В. Занкова, направленная на творческое развитие личности, формирует продвижение в развитии всех учеников и "сильных" и "слабых", способность индивидуума решить самыми различными способами проблемы, встающие перед ним, а это главная задача обучения на сегодняшнем этапе развития общества.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Урок-конференция по геометрии в 8-м классе по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 8-го класса по геометрии.
-
Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" 2006
Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.