Тип урока: | повторительно-обобщающий | |||||
Цель урока: | 1) обобщить и систематизировать знания
учащихся по теме “Иррациональные уравнения”; 2) способствовать формированию практических компетенций в выборе наиболее рациональных способов решения иррациональных уравнений. |
|||||
Методы работы: | наглядный, практический, репродуктивный, проблемно – поисковый, словесный, метод самостоятельной работы, метод контроля |
|||||
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная. | |||||
Оборудование: | раздаточный материал (приложение №1), проектор, компьютер, экран | |||||
На доске:
|
|
|||||
Ход урока |
||||||
I Организационный момент | 1. Сообщение темы урока, краткий план урока. 2. Учитель вызывает двух человек к I, II доске для проверки домашней работы. 1) Решить уравнение: Дополнительный вопрос (устно): Доказать, что данное уравнение не имеет корней 2) Решить уравнение:
Дополнительный вопрос (устно): Доказать, что данное уравнение не имеет корней
3) Учитель вызывает трёх человека к III, IV, V доскам для индивидуальной работы по карточкам: Карточка 1 Решить уравнение способом уединения радикала и возведения в степень:
Карточка 2 Решить уравнение способом введения новой переменной: Карточка 3 Решить уравнение способом умножения на сопряжённый радикал: |
|||||
II Устная работа |
1. Какие уравнения называют
иррациональными? 2. Что значит решить уравнение? 3. Является ли число xo корнем уравнения: , xo = 0 , xo = 4 , xo = 2 4. Доказать, что уравнение не имеет корней Задания 3 и 4 появляются последовательно на экране с помощью проектора. (Приложение 4) |
|||||
III Проверка домашней работы | ||||||
IV Проверка индивидуальной работы по карточкам | В ходе II, III, IV часть урока обсуждаются разные способы решения иррациональных уравнений. По мере того, как обсуждается новый способ на экране под заголовком “Способы решения иррациональных уравнений” появляется название способа:
Итог IV части урока: - Выяснить, какой способ решения наиболее рациональный для одного и того же уравнения на II, III, IV досках. |
|||||
V Работа в парах со способами решения иррациональных уравнений | Задание: У каждого на парте лежит лист формата А4 со способами решения и уравнениями (приложение №1). Для предложенных уравнений поставить в соответствующий номер способа решения из обозначенной таблицы (приложение №1) |
|||||
VI Проверка | С помощью проектора (приложение №2) | |||||
VII Самостоятельная работа | Решить 2 уравнения, из приложения №1 выбрав для себя индивидуально уравнение своего уровня (задание дифференцированно, предложено 3 уровня: А, В, С), ответы записать на лист. |
|||||
VIII Проверка | После сдачи работ проверяем с помощью проектора ответы уравнений (приложение №3) |